Focke-Wulf Fw.190D

Focke-Wulf Fw.190D

with Комментариев нет

Fw.190D Langnasen-Dora был задуман как вариант истребителя Focke-Wulf Fw.190 с 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Jumo 213. Запланировали создать две версии истребителя – первую серию самолетов Fw.190 D-1 без герметичной кабины, а Fw.190 D-2 с кабиной, в которой сохранялось бы комфортное для пилота давление на большой высоте.

Информация о создании высотного бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress подтолкнула немцев к созданию специального истребителя для борьбы с ним. В начале 1942 года прошла встреча представителей фирм Messerschmitt и Focke-Wulf с представителями министерства авиации Рейха. На совещании были озвучены требования к специальному высотному истребителю, который мог бы выполнять и разведывательные задания.

Focke-Wulf Fw.190 D-9 W.Nr 600175 11./JG26 Faßberg апрель 1945 года
Focke-Wulf Fw.190 D-9 W.Nr 600175 11./JG26 Faßberg апрель 1945 года

Испытания прототипов нового истребителя с двигателем Jumo 213 прошли более успешно, чем у экспериментальных самолетов с моторами BMW 801 (Fw.190B) и DB 603 (Fw.190С). В сентябре 1942 прототип Fw.190 V17 (CF+OX) с двигателем Jumo 213 испытывает шеф-пилот фирмы Focke-Wulf Ганс Зандер (Hans Sander). Этот самолет переделали из предсерийного Fw.190A (W.Nr 0039).

Fw.190 D-1

В том же году двигатель Jumo 213 решили установить на другой прототип Fw.190 V19 (W.Nr 0041, GH+KP). Следующими “Фокке-Вульфами” с двигателем фирмы Junkers стали V20 (W.Nr 0042), V21 (W.Nr 0043), V25 (W.Nr 0050), V28 (W.Nr 0053).

Fw.190 V20 покинул завод в ноябре 1943 года, затем Fw.190 V21 в феврале 1944 года, а Fw.190 V25 в апреле 1944 года. Прототипы предназначались для поиска оптимальной формы капота и воздухозаборников двигателя, настройки работы систем охлаждения и гидравлики. Между фюзеляжем и хвостом появилась вставка длиной 0.5 метра, чтобы компенсировать удлинение передней части. Fw.190 V28 использовался для статических испытаний на прочность. 16 февраля 1944 года Bf.190 V19 получил тяжелые повреждения в результате неудачной посадки. 5 августа 1944 года Bf.190 V20 потерпел катастрофу.

Fw.190 D-2

К высотной модификации “D-2” относят только два прототипа Fw.190 V26 (W.Nr 0051) и Fw.190 V27 (W.Nr. 0052). Они были оснащены герметичной кабиной, на них был установлен двигатель DB 603. Вооружение состояло из двух крупнокалиберных пулеметов MG 131 в фюзеляже и двух 20-мм пушек MG 151/20 у основания крыла. Оборудование включало радиостанцию FuG 16Z и ответчик “свой-чужой” FuG 25a.

Fw.190 D-9

Focke-Wulf Fw.190 V53 W.Nr 170003 DU+JC
Focke-Wulf Fw.190 V53 W.Nr 170003 DU+JC

В июне 1944 года Fw.190 V17/U1 отправляют в испытательный центр в Рехлине. Это был уже доработанный прототип с удлиненной хвостовой частью фюзеляжа, за счет вставки дополнительного 50-см сегмента. В это же время Фокке Вульф начинает летные испытания двух переделанных в Адельхайде (Adelheide) из Fw.190 A-8 прототипов. 12 июня 1944 года поднимается в воздух Fw.190 V53 (W.Nr 170003, DU+JC) с мотором Jumo 213 CV. В июле начинаются испытания Fw.190 V54 (W.Nr 174024, BH+RX). Оба этих прототипа будут потеряны 5 августа 1944 во время бомбардировки авиацией союзников завода в Ганновере-Лангенхагене (Hannover-Langenhagen).

В качестве основы для серийных истребителей взяли фюзеляж Fw.190A. Перед хвостовым оперением добавили вставку шириной 500 мм, чтобы компенсировать удлинение носа с двигателем Jumo 213. Увеличили площадь вертикального оперения. В дополнение к двум фюзеляжным топливным бакам (232 л и 292 л) установили 115-литровый бак для системы форсирования MW 50. Основным вооружением серийных истребителей стали: два 13-мм пулемета MG 131 в фюзеляже над двигателем и две 20-мм пушки MG 151/20 в корне крыла.

Focke-Wulf Fw.190 D-9 W.Nr 213240 JV44 Ainring май 1945 года
Focke-Wulf Fw.190 D-9 W.Nr 213240 JV44 Ainring май 1945 года

Серийное производство Fw.190 D-9 развернули на заводах Focke-Wulf в г. Коттбусе и Arado. 7 сентября 1944 г. шеф-пилот фирмы «Фокке-Вульф» Ганс Зандер (Hans Sander) облетал первый серийный Fw.190 D-9. В сентябре 1944 г к производству “Доры” подключился завод Fieseler.

На серийных истребителях Fw.190D фонарь кабины с плоской верхней частью заменили на более выпуклый. Велись разработки модификаций самолёта как высотного истребителя с герметичной кабиной пилота…Подробнее [Read More]

Fw.190 D-10

Проект истребителя с двигателем Jumo 213C-1. Было создано два прототипа. На один из них установили мотор-пушку МК 108 и отправили в испытательный центр оружия в Тарневиц. Рассматривали разные варианты вооружения, возможность установить ассиметрично 20-мм пушку в фюзеляже. Серийного производства этой модификации не было. В начале осени 1944 года прототип включили в программу испытаний Та.152.

Fw.190 D-11

Focke-Wulf Fw.190 V56 W.Nr 170924 прототип Fw.190 D-11
Focke-Wulf Fw.190 V56 W.Nr 170924 прототип Fw.190 D-11

Вариант “Доры” с двигателем Jumo 213F и с 30-мм пушками, установленными в крыле, получила обозначение Fw.190 D-11. В качестве прототипов выступало не менее семи машин. За основу взяли серийные Fw.190 A-8, поменяли двигатель, усилили фюзеляж и крылья. Среди прототипов были Fw.190 V55 (W.Nr 170923), V56 (W.Nr 170924), V57 (W.Nr 170926), V58 (W.Nr 170933), V59 (W.Nr 350156), V60 (W.Nr 350157) и V61 (W.Nr 350158). Fw.190 D-11 был оснащен двигателем Jumo 213F. Мотор имел трехскоростной нагнетатель, без промежуточного охлаждения наддува. Вооружение D-11 усиливалось за счет установки двух пушек MK 108 в крыле вне зоны, ометаемой винтом. При этом пулеметы обычно демонтировались.

Установка новой системы впрыска вода-метанола высокого давления запланировали для Fw.190 D-11/R20, производство которого должно было начаться весной 1945 года. Fw.190 V55 и Fw.190 V56 все еще проходили заводские испытания в сентябре 1944 года. Fw.190 V57 был доставлен в испытательный центр в Рехлин в ноябре 1944 года, а для Fw.190 V58 были запланированы испытания вооружения в Тарневице. 9 октября 1944 года Fw.190 V59 был потерян в аварии. Испытания Fw.190 V60 проходили с ноября 1944 года, а Fw.190 V61 ,предположительно, был отправлен фирме Junkers в октябре 1944 года. Небольшое количество D-11 было построено серийно, помимо прототипов. Есть версия, что порядка 17 самолетов собрали в Котбусе (серийные номера начиная с 220001)…Подробнее [Read More]

Fw.190 D-12

Прототип Fw.190 D-12 CS+IA, Focke-Wulf Fw.190 V63 W.Nr 350165
Прототип Fw.190 D-12 CS+IA, Focke-Wulf Fw.190 V63 W.Nr 350165

На истребители Fw.190 D-12 собирались устанавливать двигатель Jumo 213 и 30-мм мотор-пушку MK 108. В основании крыла устанавливались две 20-мм пушки MG 151/20. Для испытаний, которые проходили с октября по ноябрь 1944 года, использовали три прототипа переделанных из Fw.190 A-8. В начале 1945 года начались испытания с двигателем Jumo 213F. Производство планировали начать в январе 1945 года. Но серийный выпуск так и не начался, приоритет получила программа производства Fw.190 D-13. По свидетельству Эрнста Шрёдера (Ernst Schröder), пилота II/JG300, его группа в конце апреля 1945 года получила Fw.190 D-12. Механик обратил его внимание на то, что отсутствуют фюзеляжные пулеметы MG 131…Подробнее [Read More]

Fw.190 D-13

Focke-Wulf Fw.190 D-13 W.Nr 836017 "Желтая 10", 1945 год
Focke-Wulf Fw.190 D-13 W.Nr 836017 “Желтая 10”, 1945 год

На истребителях Fw.190 D-13 устанавливался двигатель Jumo 213F, как и на Fw.190 D-12, но вместо моторпушки MK 108 разместили 20-мм MG 151/20. Для испытаний использовали два прототипа Fw.190 V62 и Fw.190 V71, созданных на базе Fw.190 A-8. Серийный выпуск самолетов должна была организовать Weser Flugzeugbau. Точное количество созданных Fw.190 D-13 неизвестно. Согласно апрельскому документу № 2766/45 генерала-квартирмейстера Люфтваффе на 17 истребителей Fw.190 D-13/R11 было установлено радионавигационное и всепогодное оборудование. Неповрежденный “Фокке-Вульф” Fw.190 D-13/R11 W.Nr 836017 командира (Franz Götz) JG26 захватили американцы в мае 1945 года…Подробнее [Read More]

Fw.190 D-14

Осенью 1944 года Техническое управление RLM проявило новый интерес к высотным двигателям Daimler-Benz. Под руководством Вильгельма Хаспела (Wilhelm Haspel) удалось довести мотор DB 603, существенно увеличив его надежность. Отдел планирования рекомендовал возобновить работы по установке двигателя Daimler-Benz (DB 603E или DB 603LA) на “Фокке-Вульф”. Мотор DB 603LA был основан на DB 603E, но имел улучшенный нагнетатель, выдававший максимальное давление на высоте 11000 метров. Взлетная мощность двигателя – 2100 л.с. Для испытаний использовали два прототипа на базе Fw.190 D-9 и Fw.190 D-12. На первый – Fw.190 V76 (210040, TS+DN) установили двигатель DB 603E, а на Fw.190 V77 (210043, TS+DQ) оставили Jumo 213 A-1. В октябре 1944 года для проведения сравнительных испытаний самолеты отправили в Эхтердинген (Stuttgart-Echterdingen). Самолет с двигателем DB 603E показал скорость 700 км/ч на высоте 11700 метров. Затем на Fw.190 V77 установили мотор DB 603EC, с которым он 10 января 1945 поднялся в воздух.

Состав вооружения нового истребителя включал мотор-пушку MK 108 и две крыльевые MG 151/20. Вместо прицела Revi 16b устанавливался EZ 42. Капот двигателя адаптировали к форме мотора Daimler-Benz, установили новый маслобак. Последний выхлопной патрубок отклонили на 30°, чтобы избежать обгорания передней кромки крыла.

Самолет должны были запустить в производство под обозначением Fw.190 D-14. Конструкторская документация и чертежи были завершены в марте-апреле 1945 года. Но к тому времени Техническое управление RLM распорядилось сконцентрировать усилия на выпуске “Дор” с двигателями Jumo 213 и создании высотного истребителя Ta.152.

Fw.190 D-15

Параллельно с проектированием модификации D-14 проводились работы по установке двигателей DB 603E на серийные истребители Fw.190 A-8 и Fw.190 D-9. Доработанные таким образом самолеты получали обозначение Fw.190 D-15. Первоначально планировали оснастить моторами DB 603E около 700 самолетов Fw.190. На этих истребителях должна была устанавливаться система впрыска водометанола MW-50. Вооружение в фюзеляже демонтировалось. Как и в случае с D-11, предусмотрели установку двух 30-мм пушек МК 108 в консолях. Дополнительный топливный бак или бомба могли подвешиваться на держателе ETC 501.

Daimler-Benz хотела самостоятельно переоборудовать 30 самолетов до версии Fw.190 D-15. Фактически работы начались в марте 1945 года. Первые 15 Fw.190 D-9 компания Daimler-Benz получила в Эхтердингене (Echterdingen) с 11 по 17 марта 1945 года. Но работы над ними не были завершены. Вероятно только один Fw.190 D-15 смог совершить успешный полет. Переоборудование Fw.190 A-8 под стандарт D-15 планировалось начать с апреля 1945 года, но окончание войны положило конец и этому проекту.

В конце войны союзники обнаружили в районе Неллингена (Nellingen) обломки прототипа D-15 с двигателем DB 603. Судя по фотографиям, самолет был создан путем конверсии планера Fw.190 D-9, построенного фирмой Fieseler. Заводской номер на хвостовом оперении начинается на 60 (W.Nr 60****).

Оставить ответ