Martin B-26C Marauder

Martin B-26C Marauder

with Комментариев нет

Версия “Мародера”, которую производили на заводе в Омахе, получила обозначение B-26C, хотя она практически не отличалась от B-26B выпускавшейся в Балтиморе.

До Второй мировой войны большинство предприятий американской авиационной промышленности находилось на побережье Атлантики и Тихого океана. Приближающаяся война побудила федеральное правительство построить новые заводы в глубине североамериканского континента. Ожидали возможное нападение с воздуха или с моря – немцев на побережье Атлантического океана, а японцев со стороны Тихого океана. Предвидя большие заказы на новые виды вооружений, в центральных штатах построили новые производственные цеха. Они должны были предоставляться в аренду частным производителям военной техники, чтобы справиться с реализации крупных государственных контрактов. Один из таких новых заводов находился в Форт-Крук (Fort Crook) около Омахи (Небраска). Было нанято около 14000 сотрудников, из которых 40 процентов составляли женщины.

1 января 1942 года завод в Омахе официально передали компании Мартин. Спустя три месяца, в марте 1942 года, начал действовать Martin-Omaha Modification Center. Основной задачей центра была модификация Мародеров произведенных в Балтиморе, чтобы учесть последние требования, предъявленные к новым машинам. Одновременно компания Ford получила лицензию на производство двигателей Pratt&Whitney Double Wasp на новом заводе River Rouge в Дирборне (Dearborn, Michigan).

B-26C был практически идентичен B-26B. Однако все B-26C были построены с новым более крупным крылом. B-26C стал фактически первым Marauder, который производился с новым более крупным крылом. Увеличенное крыло было введено на линии в Омахе прежде, чем оно появилось на заводе в Балтиморе. Размах крыла увеличили до 71 футов (21,64 м), а также установили более крупное вертикальное оперение высотой 21 фут 6 дюймов (6,55 м). Более крупное крыло и хвостовое оперение (плюс дополнительное вооружение и броня) увеличили вес самолета на 1500 фунтов. Максимальная скорость на высоте 15000 футов упала до 282 миль в час (454 км/ч), а крейсерская скорость снизилась до 214 миль в час (344 км/ч).

Первый заказ на B-26C поступил 28 июня 1941 года, но только в августе 1942 года первые три B-26C были готовы подняться в воздух. Еще 86 самолетов B-26C-5-MO были приняты к концу 1942 года.

B-26 C-5

Martin B-26C-5-MO s/n 41-34678 один из первых серийных B-26C
Martin B-26C-5-MO s/n 41-34678 один из первых серийных B-26C

В общей сложности выпустили 174 бомбардировщиков B-26C-5-MO, которые получили серийные номера с 41-34673 по 41-34847.

B-26 C-6

В начале 1943 года 60 самолетов B-26C-5-MO прошли программу значительного сокращения веса. В ходе переоборудования убирали место второго пилота и снимали некоторое дополнительное оборудование. Эти бомбардировщики получили обозначение B-26C-6-MO. Однако отсутствие второго пилота встретило решительные возражения. Все эти самолеты в конечном счете были преобразованы обратно в вариант с двумя пилотами.

B-26 C-10

Martin B-26C-10-MO Marauder s/n 41-34892 "Modern Design" 440BS 319BG после столкновения в воздухе 9 февраля 1944 года с другим B-26
Martin B-26C-10-MO Marauder s/n 41-34892 “Modern Design” 440BS 319BG после столкновения в воздухе 9 февраля 1944 года с другим B-26

Бомбардировщики серии B-26C-10-MO были идентичны B-26C-5-MO. Они принципиально не отличались и от построенных в Балтиморе B-26B-10-MA, которые стали первыми длиннокрылыми “Мародерами” на производственной линии завода в Middle River. Серийные номера самолетов B-26C-10-MO были в диапазоне от 41-34848 до 41-34907.

B-26 C-15

Martin B-26C-15-MO Marauder s/n 41-34968 "Lorelei" 558BS 387BG 9AF
Martin B-26C-15-MO Marauder s/n 41-34968 “Lorelei” 558BS 387BG 9AF

Самолеты B-26C-15-MO отличались от предыдущей модификации изменениями в кислородной системе – отказались от регуляторов давления Type А-9. На бомбардировщики установили усовершенствованные устройства идентификации “свой-чужой” SCR-595A. За исключением места производства, B-26C-15-MO и B-26B-15-MA были идентичными. Бомбардировщики B-26C-15-MO получили серийные номера от 41-34908 до 41-35172.

B-26 C-20

На Martin B-26C-20-MO Marauder установили новую электромеханическую хвостовую турель Bell M-6 с электроприводом. Два крупнокалиберных пулемета калибра 12,7-мм располагались ниже стрелка и имели более широкие углы обстрела. Оружие имело дистанционное управление, но стрелки предпочитали наводить пулеметы вручную. Установка турели M-6 изменила форму хвостовой части фюзеляжа, общая длина самолета уменьшилась.

B-26 C-25

Martin B-26C-25-MO Marauder s/n 41-35247 "Carefree Carolyn" 552BS 386BG 9AF
Martin B-26C-25-MO Marauder s/n 41-35247 “Carefree Carolyn” 552BS 386BG 9AF

Модификация B-26C-25-MO отличалась усиленным бронированием верхней турели Martin 250CE. Самолеты получили серийные номера в диапазоне от 41-35173 до 41-35372. На учебных машинах, не предназначенных для боевых частей, не устанавливали хвостовые турели. Три B-26C-25-MO (серийные номера с 41-35370 по 41-35372) были преобразованы в учебно-тренировочные AT-23B.

B-26 C-30

На самолетах серии B-26C-30-MO отказались от держателя торпеды и заднего бомбового отсека. Установили дополнительные бронеплиты снаружи на левой стороне фюзеляжа (для защиты пилота) и за местом штурмана-бомбардира. Построенные в Омахе 100 бомбардировщиков B-26C-30-MO были переданы RAF, где получили название „Marauder” Mk II. Часть самолетов переоборудовали в тренировочные AT-23B.

B-26 C-35

Единственным отличием модификации B-26C-35-MO стало отсутствие противообледенительной системы карбюраторов двигателей (как и на B-26B-35-MA). Самолеты B-26C-35-MO получили серийные номера с 41-35573 по 41-35772. “Мародеры” с серийным номерами с 41-35598 по 41-32620 переоборудовали в AT-23B.

B-26 C-40

На модификации B-26C-40-MO установили элероны другой формы. Самолеты получили серийные номера с 41-35773 по 41-35872. Все они были переоборудованы в тренировочные AT-23B.

B-26 C-45

Martin B-26C-45-MO Marauder s/n 42-107571 "Shatters Proof" 444BS 320BG 12AF
Martin B-26C-45-MO Marauder s/n 42-107571 “Shatters Proof” 444BS 320BG 12AF

На модификации B-26C-45-MO усовершенствовали в гидравлическую и электрическую системы самолета. Установили прицел для четырех блистерных пулеметов. Окончательно отказались от заднего бомбоотсека. Позже перестали устанавливать неподвижный крупнокалиберный пулемет в носовой части бомбардировщика. 26 самолетов модифицировали в AT-23B.

350 самолетов B-26C было оборудовано для буксировки целей и переименовано в AT-23B. Позднее они были еще раз переименованы в TB-26C. 225 AT-23B передали ВМС США в качестве JM-1. Самолеты JM-1 использовались Военно-морским флотом как спасательные, а также и для других целей. Они никогда не применялись в бою. Многие JM-1 были окрашены в яркий оранжево-желтый цвет, а AT-23B в USAAF сохранили обычный алюминиевый цвет.

Всего в Омахе было построено 1210 B-26C и 275 AT-23B. Последний B-26C (B-26C-45-MO) был выпущен в апреле 1944 года. После этого завод Мартин-Омаха переключился на производство Boeing B-29 Superfortress.

Оставить ответ