Истребитель МиГ-3

Истребитель МиГ-3

with Комментариев нет

Модернизированный вариант истребителя МиГ-1 получил наименование МиГ-3. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича (ОКБ-155) — одномоторный, одноместный, высотный истребитель-перехватчик ПВО ВВС РККА СССР времён Великой Отечественной войны. Мотор А. А. Микулина АМ-35А взлётной мощностью 1350 лс. Время виража — 26-27 с. Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. На высоте более 6 тыс. м он был по маневренности лучше других истребителей.

Эталоном для МиГ-3 служил последний И-200 второй серии с заводским номером 2150. Заводские номера для улучшенных истребителей с увеличенной дальностью продолжили с номера 2101.

Истребитель МиГ с реактивными снарядами РС-82
Истребитель МиГ с реактивными снарядами РС-82

С 27 января по 26 февраля 1941 года проходили государственные испытания истребителей МиГ-3 с заводскими номерами 2107 и 2115. Летчики НИИ ВВС в ходе испытаний оценили серийные самолеты выпуска декабря 1940 года и сравнили их с МиГ-1. Испытания проводили капитан А.Г. Прошаков и военинженер 2 ранга А.Г. Кочетков.

На серийном истребителе МиГ-3 была достигнута максимальная скорость 640 км/ч (на высоте 7800 м), что оказалось незначительно больше, чем у прототипа (у И-200 скорость – 636 км/ч). Из-за увеличения полетной массы скороподъемность самолета ухудшилась. Для набора высоты 8000 м стало требоваться на 1,71 мин больше.

В МиГ-3 недостатки МиГ-1 были в основном изжиты, но некоторые его отрицательные свойства преодолеть не удалось. Из-за задней центровки самолет был очень сложным в пилотировании. У самолета была большая посадочная скорость — не менее 144 км/ч, недостаточная на малых высотах маневренность, большой радиус виража.

МиГ-3 с двумя пулеметами БК под крылом
МиГ-3 с двумя пулеметами БК под крылом

10 апреля 1941 произошли первые «боевые» потери МиГ-3. Звено МиГов вылетело с аэродрома в Ковно на перехват немецкого высотного разведывательного самолета. Из-за резкого набора высоты все три МиГа свалились в штопор.

15 апреля 1941 года в районе Винницы сел из-за плохих погодных условий разведывательный Ju.88, а в районе Ровно вынужденную посадку совершил еще и разведывательный Ju.86Р-1. По одной из версий, двигатель Ju.86 повредил МиГ-3.

МиГ-3 передают летчикам 172ИАП на рембазе завода №1 им. Сталина
МиГ-3 передают летчикам 172ИАП на рембазе завода №1 им. Сталина

С первых часов Великой Отечественной войны МиГи вступили в боевые действия. В пяти приграничных военных округах утром 22 июня было 917 МиГов. Они же понесли наиболее ощутимые потери. После двух суток боев осталось: 234 истребителя МиГ-1 и МиГ-3 в четырех округах, примерно 150 МиГ-3 в Одесском военном округе.

Оставить ответ