North American B-25 Mitchell

North American B-25 Mitchell

with Комментариев нет

Двухмоторный бомбардировщик среднего радиуса действия North American B-25 Mitchell представлял собой цельнометаллический самолёт с высоким расположением крыла, шасси с третьим колесом в носовой части фюзеляжа.

Прототип бомбардировщика NA-40 с двигателями Pratt & Whitney R-1830-S6C3-G, мощностью 1100 л.с. совершил первый полёт в январе 1939 года . На второй прототип NA-40B установили двигатели Wright CR-2600-A71 Cyclone, мощностью по 1300 л.с. 11 апреля 1939 года NA-40B потерпел крушение во время испытаний.

Компания North American доработала проект самолета, с учетом новых требований представителей ВВС, до варианта среднего бомбардировщика NA-62. В сентябре 1939 года Авиационный Корпус заказал серию из 184 самолетов под обозначением B-25. 19 августа 1940 года первый серийный B-25 Mitchell поднялся в воздух.

Самой известной боевой акцией «Митчеллов» во время Второй Мировой войны стала атака японских городов 18 апреля 1942 года. Спланировал и возглавил рейд тактических средних бомбардировщиков полковник Джеймс Дулиттл (James Harold Doolittle). Для «Рейда Дулиттла» использовали 16 модифицированных бомбардировщиков B-25B, которые взлетели с авианосца «Хорнет» и нанесли удары по целям в Токио, Йокогаме, Кобе и Нагойе. В результате вылета американцы потеряли 15 самолетов. Единственный уцелевший B-25 под командой капитана Эдварда Йорка сел на советском дальневосточном аэродроме Унаши.

По ленд-лизу в СССР было поставлено 807 самолетов B-25 «Митчелл» разных модификаций. Из них 8 бомбардировщиков было потеряно в авиакатастрофах при перегоночных перелётах.

Оставить ответ