North American B-25H Mitchell

North American B-25H Mitchell

with Комментариев нет

Пушечный B-25H Mitchell (PBJ-1H) построили на базе В-25C. В начале 1943 года самолет В-25С-10 (серийный номер 42-32372) начали переделывать в B-25H, вооруженный 75-мм пушкой. Несмотря на небольшую эффективность пушечных B-25G, с фирмой North American заключили контракт на производство еще 1000 самолетов, вооруженных 75-мм пушкой Т13Е1. Это орудие было легче, чем установленная на B-25G пушка M4.

Четыре крупнокалиберных 12,7-мм пулемета установили в носу самолета. Два 12,7-мм пулемета размещалось в обтекателях на правом борту самолета. За крыльями в бортах фюзеляжа было по одному пулемету. Пулеметы выставлялись в окна, прорезанные в бортах. Правое окно находилось ближе к крылу, а левое ближе к хвостовому оперению. В бронированной хвостовой огневой точке Bell M-7 находилась спарка из двух крупнокалиберных пулеметов. Ее верхний обтекатель приподняли на 23 см по сравнению с B-25G, чтобы разместить стрелка сидя. Вперед, ближе к кабине пилотов, переместили верхнюю турель. Высоту турели увеличили, усилили ее бронирование.

От второго пилота решили отказаться. На его месте разместили откидное сиденье штурмана, который стал еще и заряжающим 75-мм пушки. Ликвидация сиденья пилота, бронирования и управления дала более 300 фунтов экономии веса.

На прототип B-25H (В-25C-10, 42-32372) установили более мощные двигатели Wright R-1600-20 Cyclone с двухскоростными центробежными нагнетателями. На два дюйма расширился носовой обтекатель самолета (до 38 дюймов). В нем установили два пулемета и пушку M-4, так как новая легкая T13E1 еще не была готова.

15 мая 1943 года пилот Ed Virgin и механик Gus Pitcairn фирмы North American первый раз подняли прототип B-25H в воздух. После испытаний прототипа решили выпускать самолет со штатными двигателями Wright R-1600-13.

B-25 H-1

North American B-25H-1-NA s/n 43-4167 Eagle Farm Австралия 1943
North American B-25H-1-NA s/n 43-4167 Eagle Farm Австралия 1943

В июле 1943 года в воздух поднялся первый серийный B-25H (43-4105), а в августе самолет приняли на вооружение USAAF. Контракт предусматривал производство 300 самолетов серии B-25H-1-NAПодробнее [Read More]

B-25 H-5

На самолетах B-25H-5-NA (первый – с серийным номером 43-4405) с левой стороны носовой части фюзеляжа стали устанавливать еще два крупнокалиберных пулемета в блистерах. Общее количество 12,7 мм пулеметов достигло 14 штук. Бомбовая нагрузка до 3200 фунтов (1450 кг) бомб или одна 907-кг торпеда. Прицел совместили с фотокамерой, а бомбодержатели обзавелись электрическим приводом.

North American B-25H-5-NA Mitchell s/n 43-4570
North American B-25H-5-NA Mitchell s/n 43-4570

Начиная с B-25H-5-NA s/n 43-4535, перестали устанавливать бомбодержатель для 2000-фунтовой бомбы (907 кг), так как такие большие бомбы очень редко использовались на практике. А бомбодержатель занимал большое пространство в бомбоотсеке…Подробнее [Read More]

B-25 H-10

North American B-25H-10-NA s/n 43-5104 "Bones" последний 1000-ный B-25H Mitchell в 12th BG
North American B-25H-10-NA s/n 43-5104 “Bones” последний 1000-ный B-25H Mitchell в 12th BG

Первый самолет серии B-25H-10-NA получил номер – 43-4705. На самолете изменили приборную доску пилота, увеличили размер спасательного плота и поменяли конструкцию гидропривода тормозов шасси. В июле 1944 года в Инглвуде (Inglewood, Калифорния) собрали последний B-25H Mitchell (SN 43-5104) из 400 заказанных B-25H-10-NA. Это самолет с надписью “Bones” был назначен в 12th BG (10th AF) и прибыл в Индию 30 ноября…Подробнее [Read More]

 

Первой пушечные B-25H получила 498th BS в феврале 1944 года. Боевые вылеты показали, что B-25H принципиально не превосходит пулеметный «Strafer». Достойных целей для 75-мм орудия было немного, а в подавляющем большинстве случаев вполне хватало крупнокалиберных пулеметов. К августу 1944 года в юго-западной части Тихого океана отказались от использования пушечных B-25.

В начале 1944 года 24 B-25H прибыли в 11th BS/14th AF, действовавшую в Китае. Основной задачей эскадрильи было разрушение мостов. В ноябре 1944 года эскадрилья получила несколько радаров APG-13A, для использования вместе с 75-мм пушкой. Радары установили на пять B-25H.

248 ударных B-25 получил Корпус морской пехоты под обозначением PBJ-1H.

Оставить ответ