Messerschmitt Bf.109 F-2

Германия » Messerschmitt Bf.109F

На истребители серии Bf.109 F-2 вместо пушки MG FF/M установили пулемет (пушку) Mauser MG 151/15 калибра 15 мм с боезапасом 200 патронов. Лента с боеприпасами находилась в основании левой консоли крыла, откуда патроны поступали в пулемет, установленный в фюзеляже (за двигателем).

В октябре 1940 года с конвейера заводов AGO в Ошерслебене (Oschersleben) сошли первые самолеты Messerschmitt Bf.109 F-2. Серийное производство Bf.109 F-2 велось на заводах WNF, Messerschmitt AG, AGO, Erla, Arado.

Самолеты Bf.109 F-2 выпускали с двигателем DB 601N (для 96-октанового бензина марки C3) и винтом VDM 9-11207A диаметром 3000 мм. Большинство Bf.109 F-2 имели круглый воздухозаборник нагнетателя, опробованный ранее на прототипе Bf.109 V23. На часть машин устанавливался воздухозаборник прямоугольного сечения.

Messerschmitt Bf.109 F-2 Wr.N 6674 Heinz Bretnütz II/JG53 France 1941 г
Messerschmitt Bf.109 F-2 Wr.N 6674 Heinz Bretnütz II/JG53 Франция 1941 г

Улучшили систему охлаждения двигателя, установив новый масляный радиатор под двигателем самолета. Поздние версии Bf.109 F-2 имели круглые ниши главного шасси, в место спрямленных, используемых в ранних сериях.

Установили щиток над патрубками двигателя, препятствующий попаданию выхлопных газов в нагнетатель мотора. В систему охлаждения двигателя добавили дополнительный клапан, обеспечивающий отключение подачи охлаждающей жидкости в случае повреждения одного из радиаторов.

Состав вооружения двух истребителей подполковника Адольфа Галланда (Adolf Galland) отличался от стандартного для Bf.109 F-2. Одна из его машин вместо пары MG 17 несла крупнокалиберные 13-мм пулеметы MG 131 (W.Nr 6711, неофициальное обозначение Bf. 109 F-2/U), а другая, помимо обычного для Bf.109 F-2 вооружения (W.Nr 6750), имела в крыле пушки MG FF (как на Bf.109 Е-4).

Messerschmitt Bf.109 F-2 3xMG-FF 2xMG 17, Adolf Galland декабрь 1941 года
Messerschmitt Bf.109 F-2 3xMG-FF 2xMG 17, Adolf Galland декабрь 1941 года

На самолете Bf.109 F-2 W.Nr 8919 (PK+HX) проводились испытания противопылевого фильтра для истребителей в тропическом исполнении. Фильтр, установленный на воздухозаборник нагнетателя, предотвращал попадание песка в двигатель.

С октября 1940 по август 1941 года было построено около 1380 самолетов Bf.109 F-2.

  • Тип Истребитель
  • Страна Германия
  • Модификация Bf.109 F-2