Messerschmitt Bf.109 G-2

Германия » Messerschmitt Bf.109G

В то время как первые поставки самолетов Bf.109 G-1 начались еще в феврале 1942 года, темпы производства заметно увеличились в мае 1942 года, когда стали собирать вариант истребителя без гермокабины. Messerschmitt Bf.109 G-2 производился одновременно с “G-1”, нес службу на всех фронтах. Но большинство истребителей Bf.109 G-2 отправили на Восточный фронт. Здесь эта версия “Мессершмита” Bf.109 применялась от крайнего Севера до Кавказа на юге.

На Bf.109 G-2 отсутствовала герметичная кабина пилота. Как следствие – отсутствие на капоте двигателя воздухозаборника компрессора гермокабины. В остальном, Bf.109 G-2 имел мало отличий от “G-1”.

Небольшое число Bf.109 G-2 выпустили в разведывательном варианте, при этом систему GM-1 устанавливали не часто. Для облегчения самолета-разведчика демонтировали пушку или пулеметы, а иногда и все стрелковое вооружение. Выпускалась тропическая модификация самолета Bf.109 G-2/Trop, оснащенная противопылевым фильтром на воздухозаборнике нагнетателя двигателя и оборудованная креплениями для зонта на левом борту кабины пилота.

Messerschmitt Bf.109 G-2 из II/JG54 и Stab III/JG54
Messerschmitt Bf.109 G-2 из II/JG54 и Stab III/JG54

На поздних Bf.109 G-2 стали устанавливать шасси с увеличенным профилем покрышек. Еще в марте 1942 года его опробовали на Bf.109 G-0 (W.Nr 14003). Размеры покрышек главного шасси с 650×150 мм увеличились до 660×160 мм, а покрышка хвостового колеса вместо 290×110 мм стала 350×135 мм. В результате улучшилась устойчивость истребителя во время взлета и посадки. Хвостовое колесо стало неубираемым. Сверху на крыле появились выступы в тех местах, где верхняя стенка колесных ниш стала выпуклой.

Первыми Messerschmitt Bf.109 G-2 получили группы I/JG54 и III/JG52. В начале июля 1942 года на “G-2” стали перевооружать II/JG 54, а в начале августа “Густавов” получила группа I/JG 51. Одними из первых Bf.109 G-2 получили хорватские летчики из 15.(Kroat)/JG52.

Первое упоминание в списке потерь датировано 7 июля 1942 года, когда 3./JG54 сообщила о повреждении Bf.109 G-2 W.Nr 10335. На следующий день Uffz. Krausse из 8./JG52 разбился вместе с самолетом W.Nr 13402.

Messerschmitt Bf-109G-2 R6 Walter Krupinski 6./JG52 1942 год
Messerschmitt Bf-109G-2/R6 Walter Krupinski 6./JG52 1942 год

С мая 1942 по декабрь 1942 завод WNF произвел 914 (из заложенных 940) самолетов Messerschmitt Bf.109 G-2. Завод Erla с июня по декабрь 1942 года произвел 160 “стандартных” Bf.109 G-2 и еще 384 “тропических” Bf.109 G-2/Trop. Завод в Регенсбурге с июня по август 1942 года выпустил 96 Bf.109 G-2 и еще 22 самолета в варианте Bf.109 G-2/Trop.

  • Тип Истребитель
  • Страна Германия
  • Модификация Bf.109 G-2