Истребитель Як-9

Истребитель Як-9

with Комментариев нет

Як-9 — советский одномоторный фронтовой истребитель Великой Отечественной войны. Разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны.

Як-9 представлял собой дальнейшее развитие истребителей Як-1 и Як-7. При незначительных внешних отличиях от Як-7, истребитель Як-9 был во многих отношениях более совершенным. При создании этого самолёта учитывали опыт производства и боевого применения Як-1 и Як-7. Появилась возможность более широкого применения дюралюминия, в котором СССР испытывал уже не такие затруднения, как в начале войны.

На первых Як-9 оставили только два крыльевых бака, рассчитанных на 320 кг топлива. Запас масла уменьшили до 26-30 кг.

Вооружение истребителя Як-9 включало 20 мм мотор-пушку ШВАК с боезапасом 120 снарядов и один синхронный 12,7 мм пулемет УБС (слева над двигателем). Наличие всего одного пулемета – одно из основных визуальных отличий Як-9 от схожих модификаций Як-7.

Применение металла (прежде всего в крыле) вместо древесины позволило существенно уменьшить массу конструкции, увеличить запас горючего, оснастить самолёт более разнообразным оборудованием. В результате было создано множество самых разнообразных по назначению и по боевому применению модификаций самолёта Як-9.

Результаты испытаний “Яков” с моторами М-106-1ск оказались удручающими. Постоянно возникающие неисправности двигателя не давали достичь расчетных тактико-технических характеристик, делали обслуживание самолета чрезмерно сложным. Массовый выход из строя свечей заставлял проверять их после каждого вылета.

Прием самолетов с недоведенными двигателями прекратили, работы по доработке истребителей с моторами М-106 начали сворачивать. Более перспективным представлялся проект самолета с двигателем М-107.

Як-9У №25166021 с двигателем ВК-107А на испытаниях в НИИ ВВС, 1944 год
Як-9У №25166021 с двигателем ВК-107А на испытаниях в НИИ ВВС, 1944 год

Первый серийный истребитель Як-9 с мотором М-107А (№12001) построили на заводе №166 и собрали на заводе №301 в Химках в октябре 1943 года, а в конце года начались испытания. Затем выпустили еще десять самолетов. Но из-за проблем с двигателями истребители практически не могли летать. До конца войны, уже в ходе серийного производства Як-9У, постоянно продолжались работы по доводке мотора.

Оставить ответ