Bell P-39D Airacobra

Bell P-39D Airacobra

with Комментариев нет

Модификацию P-39D разрабатывали уже с учетом опыта эксплуатации первых “Аэрокобр” и их боевого применения в Европе. Помимо варианта истребителя были созданы разведывательные версии P-39D.

По результатам отчетов о боевых действиях, полученных из Европы, USAAC (Воздушный корпус Армии США) сделал вывод, что P-39C был недостаточно вооружен и бронирован для своей предполагаемой роли самолета поддержки наземных войск. Для этой цели требовалось доработать P-39 и установить на самолет стандартное для американской армии оборудование и оружие.

13 сентября 1940 г. было заказано 394 P-39D (Model 15). Серийные номера были в диапазоне от 41-6722 до 41-7115. Это была первая «Аэрокобра», которую американцы считали достаточно боеспособной. На следующий день после заказа P-39D первоначальный контракт на P-39C был изменен таким образом, что 21-я и последующие машины по заказу P-39C (серийные номера 40-2991/40-3050) должны быть достроены по стандарту P-39D.

Истребитель P-39D отличался от P-39C прежде всего более мощным вооружением. Он имел четыре крыльевых 7,62-мм пулемета с боезапасом 1000 выстрелов, два 12,7-мм пулемета в фюзеляже с боезапасом по 200 патронов на ствол, а также 37-мм пушку (с увеличенным боезапасом 30 снарядов). На самолеты стали устанавливать бронестекла, бронеспинки и самозатягивающиеся топливные баки. Пилота, редуктор винта, двигатель и маслобак защищал целый ряд дополнительных бронеплит.

Bell P-39D Airacobra с номером 43 на хвосте
Bell P-39D Airacobra с номером 43 на хвосте

Протектированные баки имели меньший объем, что компенсировали возможностью использования подвесного топливного бака под фюзеляжем. Вместо него можно было нести бомбу массой 272 кг (600 фунтов). Все это сказалось на летных характеристиках самолета. Уменьшилась скороподъемность и высотность истребителя. Максимальная скорость на высоте 4572 м (15000 футов) упала до 579 км/ч (360 миль в час).

Из внешних отличий можно отметить появление небольшого форкиля перед вертикальным оперением, который стал стандартным для всех последующих модификаций. А вот площадь крыла у планера P-39D была немного меньше – 19,79 кв. м (213 кв. футов), по сравнению с 19,81 кв. м (213,22 кв. футов) у других моделей. Длина фюзеляжа истребителя была увеличена до 9,19 м (30 футов 2 дюйма).

На самолет был установлен другой пропеллер фирмы Curtiss Electric диаметром 317.5 мм (10-футов 5-дюймов). Двигатель остался прежний: Allison V-1710-35 мощностью 1150 л.с.

Первые «Аэрокобры» P-39D поступили на вооружение USAAC в феврале 1941 года. Их получила 31-я истребительная группа (31PG). Эта группа состояла из трех эскадрилий (39-й, 40-й и 41-й Pursuit Squadrons), базировалась в Селфридж-Филд (Selfridge Field, Michigan). С 12 февраля по 21 марта 1941 года пилоты USAAC проводили пробные полеты на трех P-39D в Паттерсон-Филд (Osborne, Ohio). В марте 1941 года Вэнс Бриз (Vance Breese), летчик-испытатель фирмы Bell, выполнил завершающие летные испытания для армейской авиации. С сентября по ноябрь 1941 года 39-я PS участвовала в «Каролинских манёврах», которые представляли собой серию военных учений. В ходе этих учений уже пять различных эскадрилий летали на «Аэрокобрах».

Когда 7 декабря 1941 года японцы атаковали Перл-Харбор, там не было истребителей P-39. Только нескольким P-35 и P-40 удалось подняться в воздух, чтобы вступить в бой с японскими палубными самолетами.

Две модификации P-39D были созданы для поставки по ленд-лизу. Их выпускали двумя партиями P-39D-1-BE и P-39D-2-BE.

P-39 D-1

Bell P-39D Airacobra Lt. J. W. Egan 35FS 8FG 5AF
Bell P-39D-1-BE Airacobra Lt. J. W. Egan 35FS 8FG 5AF, Новая Гвинея 1943 год

150 истребителей P-39D-1-BE были заказаны 11 июня 1941 года по контракту AC32. Еще 185 заказали 17 сентября 1941 года по контракту AC156. Модификация P-39D-1-BE (Bell Model 14A) была оснащена двигателем Allison V-1710-35. Как и английский вариант P-400, истребитель P-39D-1 был вооружен 20-мм пушкой M1, а не 37-мм пушкой Oldsmobile. Но четыре крыльевых пулемета P-400 калибра 7,7-мм были заменены на стандартные для армии США пулеметы 7,62-мм. Всего было построено 336 “D-1”. Остальные 158 машин, заказанных по ленд-лизу, выпускались как P-39D-2-BE (Модель 14А-1)…Подробнее [Read More]

P-39 D-2

Bell P-39D-2 Аэрокобра s/n 41-38416 Бабак Иван Ильич, 45ИАП, весна 1943 г
Bell P-39D-2 “Аэрокобра” s/n 41-38416 Бабак Иван Ильич, 45ИАП, весна 1943 г

Модификация P-39D-2-BE (Model 14A-1) “Airacobra” также предназначалась для ленд-лиза. Большинство “D-2” в конечном итоге отправились в Советский Союз, а только некоторые достигли частей армии США.

На P-39D-2 устанавливался двигатель Allison V-1710-63 (E6) мощностью 1325 л.c., а также были внесены незначительные изменения. На “D-2” использовалась 20-мм пушка Hispano-Suiza Mk 404 (M1), а не 37-мм фюзеляжная пушка. Некоторые из этих самолетов были модифицированы до стандарта P-39D-3 для разведки.

Есть мнение, что пилоты армии США считали «Аэрокобры», вооруженные 20-мм пушкой, неполноценными. Хотя в отчетах частей, вооруженных “D-2” и доработанными P-400 отмечалось, что 20-мм пушки работают очень достойно. Всего было построено 158 самолетов. Их серийные номера с 41-38405 по 41-38562.

P-39 D-3

Двадцать шесть “Аэрокобр” были модифицированы из P-39D в версию P-39D-3, задав эталон для преобразования в фоторазведчик. На самолетах оставляли двигатель V-1710-35. Разведывательные P-39D-3-BE получали аэрофотоаппараты K-24 и K-25 в хвостовой части фюзеляжа, а также дополнительную броню для защиты масляных и водяных радиаторов от огня с земли.

Серийные номера: 40-3025, 41-6730, 41-6767, 41-6773, 41-6780, 41-6791, 41-6818, 41-6965, 41-6985, 41-6990, 41-7002, 41-7011, 41-7012, 41-7025, 41-7027, 41-7031, 41-7035, 41-7040, 41-7061, 41-7062, 41-7065, 41-7068, 41-7073, 41-7075, 41-7094, 41-7097.

P-39 D-4

Обозначение P-39D-4-BE получили 11 фоторазведчиков, преобразованные аналогичным образом из “Аэрокобр” версии P-39D-1 до стандарта “D-3”. Разведывательные “D-3” и “D-4” участвовали в боевых действиях в Италии.

Серийные номера: 41-28281, 41-28288, 41-28340, 41-28367, 41-28370, 41-28375, 41-28400, 41-28402, 41-38296, 41-38301, 41-38315.

Оставить ответ