Curtiss P-40M

Curtiss P-40M

with Комментариев нет

Истребитель P-40M Warhawk являлся дальнейшем “развитием” модификации P-40K, но оборудовался менее мощным двигателем Allison V-1710-81 (F20R). Самолеты P-40M выпускались параллельно с P-40L, для которых предназначались двигатели Merlin. Этих моторов для всех P-40 не хватало.

Внешним отличием большинства P-40M от P-40K являлось наличие перфорированного лючка перед выхлопными патрубками. Воздух для охлаждения двигателя пропускался через металлический фильтр (сетку), который располагался за лючком.

Фюзеляж всех самолетов P-40M был удлиненный, как и у поздних P-40K. Вооружение истребителя состояло из шести крупнокалиберных пулеметов. Несмотря на менее мощный мотор, летные характеристики самолета улучшилась за счет снижения веса до 4010 кг. Скорость на высоте 6100 метров выросла до 579 км/ч, а на высоте 7620 метров до 568 км/ч. Скороподъемность истребителя тоже улучшилась.

Истребители P-40M предназначались прежде всего для ленд-лиза. Первый из шестисот P-40M выпустили в ноябре 1942 года, а последний в феврале 1943 года. Британцы присвоили самолету обозначение Kittyhawk III, как и P-40K. Они же получили их больше всех. Несколько P-40M служили в боевых подразделениях USAAF на Тихом океане (Соломоновы острова) и в Юго-Восточной Азии. Некоторые использовались на учебных базах в Соединенных Штатах. Часть предназначавшихся для RAF самолетов была перенаправлена в Советский Союз. Девятнадцать P-40M отправились в Бразилию, 168 в австралийские эскадрильи, несколько в пятую южноафриканскую эскадрилью в Италии.

На самолете с обозначением XP-40M тестировали доработанную систему охлаждения. Двухместный вариант самолета получил обозначение TP-40M

P-40 M-1

Первая серия P-40M была очень похожа на P-40K-10-CU, за исключением использования двигателя Allison V-1710-81 с взлетной мощностью 1200 л.с. (а на высоте 5270 метров – 1125 л.с.). Начиная с первой серии P-40M-1-CU на истребителей стали устанавливать усиленные элероны. Диапазон серийных номеров с 43-5403 по 43-5462. Всего было выпущено 60 самолетов Curtiss P-40M-1-CU Warhawk.

P-40 M-5

При производстве серии P-40M-5-CU продолжили дорабатывать элероны. Усовершенствовали воздушные фильтры карбюратора. Диапазон серийных номеров с 43-5463 по 43-5722. Всего было выпущено 260 самолетов Curtiss P-40M-5-CU Warhawk.

P-40 M-10

Curtiss P-40M-10-CU Warhawk s/n 43-5810
Curtiss P-40M-10-CU Warhawk s/n 43-5810

Начиная с серии P-40M-10-CU на крыльях появились механические индикаторы положения шасси. “Солдатики” выступали над верхней поверхностью крыла, когда шасси было выпущено и зафиксировано. Их обычно окрашивали в красный цвет. После появления этих индикаторов отпала необходимость в наличии звуковой сигнализации положения шасси. На более ранних вариантах сирена располагалась под левой-задней неподвижной секцией фонаря кабины.

На этой серии еще была внедрена вытяжная вентиляция и сигнализация остатка топлива. Диапазон серийных номеров с 43-5723 по 43-6002. Всего было выпущено 280 самолетов Curtiss P-40M-10-CU Warhawk.

Оставить ответ