Douglas A-20H Havoc

Douglas A-20H Havoc

with Комментариев нет

Значительная часть штурмовиков (ударных самолетов) Douglas A-20H была идентична последним версиям “Хавока” A-20G (A-20G-45-DO), за исключением того, что на них устанавливались двигатели Wright R-2600-29 мощностью 1700 л.с. Такое изменение силовой установки было вызвано прекращением производства R-2600-23 мощностью 1600 л.с., но которые продолжили ставить на “ночные” A-20H-10-DO Havoc.

Дополнительная взлетная мощность, обеспечиваемая новым мотором, была особенно кстати. Взлетная масса самолета заметно увеличилась с 21500 фунтов (9752 кг у A-20С) до 24170 фунтов (10963 кг у A-20H). Помимо замены двигателя, не было никаких других заметных изменений, которые отличали бы A-20H от позднего A-20G.

Модификация Douglas A-20H англичан не заинтересовала. Поэтому не было “Бостонов” RAF этой версии. Зато в Советский Союз поставлялись A-20H как с двигателями R-2600-23, так и R-2600-29. Всего было построено 412 самолетов A-20H, все на заводе Дуглас в Санта-Монике (Santa Monica).

A-20 H-1

Douglas A-20H-1-DO Havoc s/n 44-002 учебный самолет
Douglas A-20H-1-DO Havoc s/n 44-002 учебный самолет

Два 14-цилиндровых двухрядных радиальных двигателя воздушного охлаждения Wright R-2600-29 Double Cyclone, оснащенных двухскоростными нагнетателями, имели взлетную мощность 1700 л.с. С ними A-20H показывал максимальную скорость 333 миль/ч (536 км/ч) на высоте 15600 футов. Крейсерская скорость равнялась 269 милям в час (433 км/ч). Стандартная дальность полета 880 миль (1416 км), а максимальная перегоночная дальность 2200 миль (3541 км).

Стрелковое вооружение A-20 H-1 включало шесть пулеметов Кольт-Браунинг калибра 12,7-мм в носовой части с боезапасом 350 выстрелов. Еще два крупнокалиберных пулемета находились в кормовой турели с электроприводом, имели с боезапас 400 патронов. А один 12,7-мм пулемет с боезапасом 400 патронов устанавливался в днище фюзеляжа.

Бомбовое вооружение, как и стрелковое, аналогично модификации A-20G. Штурмовики модификации A-20H-1-DO Havoc имели серийные номера в диапазонах от 44-001 до 44-008, а также от 44-010 до 44-025.

A-20 H-5

Douglas A-20H-5-DO Havoc s/n 44-042
Douglas A-20H-5-DO Havoc s/n 44-042

На самолетах серии A-20 H-5 штатно устанавливали четыре держателя для осколочных бомб. За счет этого бомбовая нагрузка увеличивалась на 2000 фунтов (907 кг). Бомбовый отсек A-20H также вмещал 2000 фунтов бомб. “Хавоки” A-20 H-5 выпускались с серийными номерами с 44-026 по 44-065.

A-20 H-10

Douglas A-20H-10-DO Havok s/n 44-306 с перегоночным баком
Douglas A-20H-10-DO Havok s/n 44-306 с перегоночным баком

При производстве “Хавоков” модификации A-20 H-10 вернулись к установке двигателей R-2600-23 мощностью 1600 л.с., которые были оснащены пламегасителями. Ударные самолеты предназначались для действия в темное время суток – “ночных операций вторжения” (night intruder missions). Были выпущены две достаточно крупных серии с номерами с 44-199 по 44-328, с 44-407 по 44-536.

На переоборудованном A-20 H-10 s/n 44-466 проводили испытания гусеничного шасси. На стойках закрепили гусеничные тележки. Переднюю стойку шасси и его колесо не меняли. А на стойки основного шасси установили гусеничные тележки. На самолете демонтировали турель и вооружение.

Douglas TA-20H на основе A-20H Havoc s/n 44-466 с гусеничным шасси
Douglas TA-20H на основе A-20H Havoc s/n 44-466 с гусеничным шасси

Предполагалось, что гусеничное шасси позволит “Хавокам” и “Бостанам” действовать с плохо оборудованных и разрушенных аэродромов, взлетать и садиться в сложных погодных условиях. Прототип гусеничного самолета с обозначением TA-20H прошел испытания, но серийно не выпускался. К этому моменту войны американские инженерные бригады стали достаточно искусными в ремонте захваченных аэродромов и строительстве новых. Это нововведение оказалось ненужным, дальнейшие эксперименты прекратили.

A-20 H-15

На последнюю серию A-20H обратно вернули моторы Wright R-2600-29. Самолеты модификации A-20 H-15 получили усиленную обшивку в районе кабины пилота. Серийные номера A-20 H-15 Havoc были в диапазоне от 44-619 до 44-706.

Оставить ответ