Focke-Wulf Fw.190

Focke-Wulf Fw.190

with Комментариев нет

Весной 1938 г. фирма Focke-Wulf Flugzeugbau G.m.b.H. получила предложение от Технического управления RLM принять участие в конкурсе проектов нового истребителя. Менее года назад на вооружение был принят Messerschmitt Bf.109. Но “мессер” в тот момент только начал путь на вершину своей боевой карьеры, а истребители Хейнкеля – He.100 и He.112 поначалу уступали Bf.109. Проект, предложенный техническим директором фирмы Фокке-Вульф Куртом Танком (Kurt Tank), заинтересовал RLM. Новый истребитель должен был отличаться мощным вооружением, легким управлением, надежной и живучей конструкцией.

Курт Танк решил использовать для истребителя двигатель воздушного охлаждения. Звездообразный мотор BMW 139 имел как плюсы – большую мощность (1550 л.с.), так и минусы – громоздкие размеры и напряженный тепловой режим работы.

1 июня 1939 года шеф-пилот фирмы Фокке-Вульф Hans Sander совершил первый полет на прототипе Fw.190 V1 с регистрационным номером D-OPZE (затем FO+LY). На самолете не было вооружения. Для улучшения охлаждения мотора, на валу перед двигателем был установлен 10-лопастный вентилятор. Позже, сложный и тяжелый кок большого диаметра с тоннельным воздухозаборником, заменили на небольшой обтекатель втулки винта. Хотя охлаждение двигателя не улучшилось, но и не уменьшилась максимальная скорость (595 км/ч). Второй прототип Fw.190 V2 (FO+LZ) начал полеты 31 октября 1939 года. На нем установили вооружение — два 7,92-мм пулемета MG17 в корневых частях крыльев. После решения установить на самолет мотор BMW 801 вместо BMW 139, прототип Fw.190 V3 разобрали на запчасти, а Fw.190 V4 использовали для прочностных испытаний.

Fw.190 V5 получил мотор BMW 801C-0 мощностью 1620 л.с. Более тяжелый двигатель потребовал значительных изменений компоновки самолета. Центроплан переместили на 10 см вперед, а кабину пилота на 30 см назад. Освободившееся место использовали для установки в фюзеляже двух пулеметов MG17. В апреле 1940 года после начала испытаний, из-за возросшего веса, усилили шасси и увеличили размеры основных покрышек с 650×180 до 700×175 мм, а хвостовой — с 220×105 до 350×135 мм. Под новое шасси сконструировали новое крыло увеличенного размаха – 10,506 м. После аварии на посадке, новое крыло установили на Fw.190 V5 и его обозначению изменили на Fw.190 V5g (größer — больший). Максимальная скорость прототипа уменьшилась до 650 км/ч, но зато скороподъемность и управляемость улучшились.

Прототипы “Фокке-Вульфа” Fw.190 V6 и Fw.190 V7 , а затем и первые семь Fw.190 A-0, собрали со старым коротким крылом. Их в основном использовали для доводки вооружения и двигателя. Еще 21 предсерийных самолетов Fw.190 А-0 закончили зимой 1941 года и отправили на войсковые испытания.

Fw.190A

Focke-Wulf Fw.190 A-3 1./JG5 Herdla Норвегия 1942
Focke-Wulf Fw.190 A-3 1./JG5 Herdla Норвегия 1942

Весной 1941 года фирма Focke-Wulf получила заказ на первые сто два истребителя Fw.190 A-1. В июне их серийный выпуск начал завод в Бремене. В августе 1941 года к производству Fw.190 подключился завод фирмы Arado в Варнемюнде (Warnemünde), а в октябре завод фирмы AGO в Ошерслебене (Oschersleben). На самолет установили более мощный мотор BMW 801C, изменили форму бронированного кольца вокруг маслобака и выштамповок по бокам капота двигателя. На Fw.190 A-3 установят еще более мощный двигатель BMW 801D, а состав вооружения будет постоянно увеличиваться…Подробнее [Read More]

Fw.190B

Испытания гермокабины для “Фокке-Вульфа” первоначально проводили на прототипе Fw.190 V12. Повышенное давление внутри кабины обеспечивал компрессор DVL. Испытывали систему вентиляции, обогрев кабины и козырька. Позже к тестированию герметичной кабины присоединяются три Fw.190 A-3/U7. В марте и апреле 1943 года вышеупомянутые самолеты серии Fw.190 B-0 были отправлены в Рехлин для тестирования. На четвертый Fw.190 B-0 (W.Nr 0049), помимо гермокабины, установили систему впрыска закиси азота GM 1 с 85-литровым баком. В январе 1944 года Fw.190 B-0 (W.Nr 0049) был готов подняться в воздух.

Из предполагаемой первой серии самолетов завершат только один Fw.190 B-1 (W.Nr 0811, BH+CA), 25 августа 1943 года он поднялся в воздух первый раз. 30 марта 1944 года его отправили в Рехлин, к тому времени систему GM-1 демонтировали, а вместо бака с закисью азота установили дополнительный 115-литровый топливный бак.

Fw.190C

Focke-Wulf Fw.190 V13 W.Nr 0036 SK+JC прототип Fw.190C
Focke-Wulf Fw.190 V13 W.Nr 0036 SK+JC прототип Fw.190C

В фирме Фокке-Вульф запланировали установить мотор DB 603 на Fw.190A еще в марте 1941 года. Недоведенность двигателя задержала программу почти на год, только к марту 1942 года Fw.190 V13 (W.Nr 0036, SK+JS) был готов первый раз подняться в воздух. За первым прототипом в мае следует Fw.190 V15 (W.Nr 0037, CF+OV), а затем летом 1942 года – Fw.190 V16 (W.Nr 0038, CF+OW) с двигателем DB 603 Аа.

Использование мощного высотного V-образного двигателя Daimler-Benz DB 603 обещало улучшить шансы Fw.190 в противостоянии с тяжелыми бомбардировщиками и их эскортом. Мотор DB 603 сохранял производительность на больших высотах гораздо лучше, чем BMW 801.

Focke-Wulf Fw.190 V18/U1 W.Nr 0040 CF+OY прототип Fw.190C с турбокомпрессором
Focke-Wulf Fw.190 V18/U1 W.Nr 0040 CF+OY прототип Fw.190C с турбокомпрессором

Следующим прототипом Fw.190C был V18/U1 (W.Nr 0040, CF+OY). На Fw.190 V18/U1 наконец установили большинство оборудования, запланированного для высотного истребителя: гермокабину, удлиненное крыло, двигатель DB 603G, турбокомпрессор, четырех-лопастной винт.

В декабре 1942 года RLM планирует производство 727 Fw.190C на период с марта 1943 по март 1944 года. Фирма Focke-Wulf должна была выпускать две модификации: Fw.190 C-1 без герметичной кабины и Fw.190 C-2 с гермокабиной. Но уже в январе 1943 года этот заказ был отменен.

Fw.190D

Focke-Wulf Fw.190 D-9 с бомбодержателями ETC 71
Focke-Wulf Fw.190 D-9 с бомбодержателями ETC 71

Вариант истребителя с двигателем Jumo 213 получил обозначение Fw.190D. В отличие от двух опытных версий Fw.190B и Fw.190C, «Дора» выпускалась серийно. Истребитель Fw.190D изначально был спроектирован под установку мотора Jumo 213 (перевернутый V-образный 12-цилиндровый поршневой двигатель жидкостного охлаждения, дальнейшее развитие мотора Jumo 211). В отличие от своего предшественника, Jumo 213 был меньше размером, но обладал большей мощностью…Подробнее [Read More]

Fw.190F

Focke-Wulf Fw.190 F-8
Focke-Wulf Fw.190 F-8

Штурмовики Focke-Wulf Fw.190F создавались на базе различных модификаций истребителя Fw.190A. Их отличала усиленная броневая защита и более мощное ракетно-бомбовое вооружение. Броня защищала нижнюю часть топливных баков, двигатель и шасси. Увеличение взлетной массы самолета потребовало сократить количество стрелкового вооружения.

Fw.190G

Focke-Wulf Fw.190 G-3 W.Nr 160043 DP+HQ III/SKG10
Focke-Wulf Fw.190 G-3 W.Nr 160043 DP+HQ III/SKG10

Focke-Wulf Fw.190G – истребитель-бомбардировщик с увеличенным радиусом действия. Эти самолеты могли действовать на расстоянии более 600 км от базы. Первая версия Fw.190 G-1 была создана на базе истребителя-бомбардировщика Fw.190 A-4/U8. Из стрелкового вооружения оставили только две пушки MG 151/20. Дальность полета Fw.190G значительно увеличивалась за счет использования двух 300-литровых подвесных топливных баков. Всего было произведено около 800 самолетов.

Fw.190S

Focke-Wulf Fw.190S
Focke-Wulf Fw.190S

Постоянно росла нехватка опытных пилотов, которые должны были бороться против бомбардировщиков союзников на истребителях Fw.190. Части вооруженные самолетами Junkers Ju.87 и Messerschmitt Bf.110 переоснащались ударными версиями “Фокке-Вульфа”. Эти причины, а также большие потери личного состава, привели к увеличению спроса на обучение пилотированию Fw.190. Летные школы уже не могли удовлетворить спрос на новых пилотов. Решено было разработать двухместный учебный вариант Fw.190S. Большинство из созданных тренировочных “Фокке-Вульфов” переделали из серийных Fw.190 A-5 (в Fw.190 S-5) и Fw.190 A-8 (в Fw.190 S-8).

Оставить ответ