Фокке-Вульф Fw-190A – первый и самый массовый вариант Fw.190, выпускавшийся в девяти разных модификациях. С помощью различных комплектов вооружения (Umrüst-Bausätze и Rüstsätze) истребитель превращался в высотный перехватчик, дальний или ночной истребитель, штурмовик, бомбардировщик.
До начала серийного производства решили проверить истребитель в полевых условиях. Это должно было облегчить в будущем его эксплуатацию и техническое обслуживание в боевых условиях. Пилоты и механики должны были изучить новый самолет. Из состава группы II/JG26 выделили несколько пилотов и механиков, которые в марте 1941 года сформировали испытательную эскадрилью Erprobungsstaffel 190. Командиром эскадрильи был назначен технический офицер обер-лейтенант Otto Behrens. Испытания проходили на шести Fw.190 A-0 (W.Nr № 0013, 0014, 0018, 0019, 0021, 0022). Первый этап обучения личного состава проходил в Рехлине, полеты совершались с аэродрома Rechlin-Roggentin. Позже эскадрилью перевели на аэродром Ле-Бурже под Париж. Испытания в полевых условиях выявили ряд недоработок. Их устранением занимались три месяца.
Fw.190 A-0
Прототипы Fw.190 V6 и Fw.190 V7 (как и первые семь Fw.190 A-0) построили со старым крылом. Их в основном использовали для доводки мотора и вооружения. Еще 21 предсерийных Fw.190 A-0 закончили зимой 1941 года и передали для войсковых испытаний.
Fw.190 A-1
Весной 1941г. фирма Focke-Wulf получила заказ на первые 102 истребителей Fw.190 A-1. В июне их серийный выпуск начал завод в Мариенбурге (Marienburg). На истребители устанавливали мотор BMW 801C-1 мощностью 1620 л.с., изменили форму бронированного кольца вокруг маслобака и выштамповок по бокам капота. В августе 1941 Fw.190 по лицензии начал производить завод фирмы Arado в Варнемюнде (Warnemünde), а в октябре завод фирмы AGO в Ошерслебене (Oschersleben)…Подробнее [Read More]
Fw.190 A-2
В октябре 1941 года началось производство новой модификации “Фокке-Вульфа” – Fw.190 A-2. Она наконец, после доводки синхронизаторов, получила 20-мм пушки MG151/20 с ленточным питанием и боезапасом по 250 снарядов. Вес секундного залпа двух пулеметов и двух пушек вырос до 3,09 кг/сек. Расчеты показали, что установка еще двух 20-мм пушек MG-FF почти не отразится на взлетном весе. Масса секундного залпа увеличилась еще на 69 %. По этому показателю Fw.190 на какое-то время опередил всех своих противников…Подробнее [Read More]
Fw.190 A-3
В феврале 1942 года, не останавливая производство Fw.190 A-2, начали выпускать новую модификацию Fw.190 A-3. На истребители “A-3” устанавливали двигатель BMW 801D-2 мощностью 1700 л.с. Вооружение Fw.190 A-3 состояло из двух пулеметов MG17, двух пушек MG151/20 и двух MG-FF. Всего с февраля по август 1942 года выпустили 580 Фокке-Вульфов “A-3” …Подробнее [Read More]
Fw.190 A-4
С июня 1942 года началось серийное производство Fw.190 A-4. Эта модификация уже в следующем месяце полностью сменила на конвейере Fw.190 A-3. Установка системой впрыска водометанола MW50 позволяла увеличить мощность мотора BMW 801D-2 и характеристики самолета, максимальная скорость выросла до 665 км/ч. Но стоит отметить, что систему MW50 из-за небольших объемов выпуска и нестабильной работы устанавливали на ограниченном числе самолетов Fw.190 A-4. Более удачной для мотора BMW 801D оказалась система GM-1. В конце 1942 года последние партии “A-4” получили регулируемые створки в панели за капотом двигателя вместо щелей. Новая радиостанция FuG 16Z заменила FuG VIIa. Изменился способ крепления антенны к небольшой стойке на киле. Пулеметно-пушечное вооружение Fw.190 A-4 по сравнению с предшественником осталось без изменений…Подробнее [Read More]
Fw.190 A-5
Focke-Wulf Fw.190 A-5 был спроектирован с учетом возможности нести больше брони и вооружения. Двигатель BMW 801D-2 вынесли на 15 см вперед, что было опробовано ранее на опытном самолете Fw.190 A-3/U1. Сместив центр тяжести вперед, разместили больше дополнительного оборудования в хвостовой части самолета…Подробнее [Read More]
Fw.190 A-6
С началом серийного производства варианта Fw.190 A-6, вместо крыльевых пушек MG FF, стали устанавливать более мощные MG 151/20Е. Это потребовало усиления конструкции крыла, так как MG 151/20 по сравнению с MG FF занимали не только большее пространство, но имели более высокий вес и более сильную отдачу…Подробнее [Read More]
Fw.190 A-7
В ноябре 1943 года началось производство Fw.190 A-7. Стандартным вариантом вооружения “A-7” стали два 13-мм пулемета MG 131 и четыре 20-мм пушки MG 151/20Е. Из-за больших размеров крупнокалиберных пулеметов перед кабиной пилота появились характерные выпуклости обтекателей. Дальнейшее усиление вооружения было обусловлено все нарастающими налетами американских четырехмоторных бомбардировщиков, против которых малокалиберные MG 17 не имели заметного эффекта…Подробнее [Read More]
Fw.190 A-8
Самая многочисленная версия – Fw.190 A-8, с начала 1944 года выпустили 1384 самолетов. Стандартно стали устанавливать универсальный пилон ETC 501, который служил для подвески дополнительного топливного бака, а также – как бомбодержатель. Если самолет оборудовался системой впрыска закиси азота GM-1, то для нее устанавливался бак объемом 85 литров. Вместо него можно было установить дополнительный топливный бак объемом 115 литров. Изменили место установки трубки Пито и радиооборудования. Широко применялись дополнительные комплекты бронирования и вооружения…Подробнее [Read More]
Fw.190 A-9
Последней модификацией Fw.190A был истребитель Fw.190 A-9. Изначально на самолет планировали установить мотор BMW 801F мощностью 2400 л.с. Но заводы BMW не смогли наладить серийный выпуск этого мотора. Альтернативой этому двигателю стал другой мотор – BMW 801S мощностью 2000 л.с. На “А-9” устанавливался увеличенный фонарь кабины пилота, такой же, как и на штурмовик Fw.190 F-8…Подробнее [Read More]
Fw.190 A-10
Вариант Fw.190 A-10 остался только проектом. На него собирались установить двигатель BMW 801F. Самолет должен был способен нести три сбрасываемых топливных бака. Серийное производство Fw.190 A-10 запланировали на март 1945 года.
Оставить ответ