Hs.129B – массовая модификация противотанкового штурмовика с французскими моторами Gnome-Rhône 14M 04/05 “Mars”. Двигатель выпускался в двух вариантах с противоположными направлениями вращения винта.
Первоначальный проект с заводским обозначением P.76 представлял собой немного измененный в габаритах Hs.129 с моторами Gnome-Rhône 14M 04/05 по 690 л.с. каждый. Из-за необходимости скорейшего начала серийного производства самолета-штурмовика, RLM приняло решение установить французские двигатели на готовый Hs.129A.
Чтобы ускорить работы над самолетом 1 февраля 1941 года прототип Hs.129V3 вернули из Рехлина на завод в Берлине, а 19 марта 1941 года он совершил первый полет уже с новыми моторами. Для установки двигателей Gnóme-Rhóne часть оборудования в фюзеляже перенесли ближе к хвосту самолета. Изменили места крепления главного шасси. Фонарь кабины пилота сдвинули назад, верхнюю непрозрачную панель заменили бронестеклом. Поменяли форму носовой части фюзеляжа. В результате изменений конструкции крыла его площадь увеличилась с 28,4 до 29 м2. Ранее построенные Hs.129 A-1 с двигателями Argus подлежали переделке в вариант Hs.129B.
Результаты испытаний признали вполне удовлетворительными. Управляемость самолета улучшилась, летные характеристики выросли. Мощность моторов все ещё считалась недостаточной, она не позволяла использовать самолет с максимальной нагрузкой. В мае прототип потерпел аварию из-за поломки шасси при посадке. Но вскоре начались испытания предсерийных самолетов Hs.129 В-0 (W.Nr 0016, 0017 и 3007).
Сборка предсерийных штурмовиков началась еще в конце 1940 года, но первый Hs.129 В-0 (W.Nr 0016, KK+VI) был закончен только в августе 1941 года. Еще два Hs.129 В-0 сдали в сентябре. Последний из 18 предсерийных штурмовиков был выпущен в начале 1942 года. 6 января 1942 во время испытаний в Рехлине потерпел крушение Hs.129 В-0 (W.Nr 0017, KK+VJ), а его пилот Fw. Konrad Bewermeyer погиб. В июле и августе 1942 года на аэродроме Станицы Тацинской были потеряны еще два штурмовика (W.Nr 0039 и W.Nr 0042).
Первоначальный план производства предусматривал выпуск 30 штурмовиков Hs.129B. Затем RLM изменило план – 50 штурмовиков Hs.129B надо было выпустить к апрелю 1942 года и ещё 200 самолетов – к апрелю 1943 года. Собирались полностью укомплектовать самолетами Hs.129 две эскадры. Позже план производства только увеличивался. В мае 1942 года дополнительно заказали еще 200 штурмовиков, а 3 июля запланировали в общей сложности 650 Hs.129. В сентябре 1942 фирма Хеншель заключила очередной контракт еще на 98 самолетов.
Hs.129 B-1
Хотя у программы производства ударного самолета поля боя был высокий приоритет, поставки Hs.129 B-1 начались лишь в январе 1942 года, когда завершили первые три машины из шести запланированных RLM. Отставание от плана объясняется трудностями с поставкой материалов и проблемами с гидравлической системой самолета. Но серийное производство Hs.129 B-1 нарастало, так в апреле смогли выпустить 31 самолет.
Hs.129 B-2
Конструкторы «Хеншеля» продолжали совершенствовать конструкцию штурмовика Hs.129B. С мая 1942 года в модификацию Hs.129 B-2 внесли незначительные изменения, которые учитывали опыт эксплуатации первых Hs.129 B-1 на Восточном фронте.
Hs.129 B-3
В конце июля 1944 года начали выпускать штурмовик Hs.129 B-3, вооруженный 75-мм пушкой BK 7,5. Снаряд орудия имел начальную скорость 932,7 м/с и на дистанции 1000 метров пробивал 130-мм броню под прямым углом.
Оставить ответ