Junkers Ju.87D Stuka

Junkers Ju.87D Stuka

with Комментариев нет

Производство пикирующих бомбардировщиков Ju.87D «Штука» с новым двигателем Jumo 211J было начато в сентябре 1941 года. Первый этап работ над очередной модификацией “Штуки” относится к началу весны 1940 года.

Еще в ходе Польской кампании вермахта 1939 года выяснилось, что стрелковое вооружение Ju.87B не соответствует предъявляемым требованиям. В мае 1940 года новый вариант пикирующего бомбардировщика получил свое официальное название – Junkers Ju.87D. Первоначально самолет предполагали оснастить двигателем Jumo 211F, но задержки с началом его выпуска заставили искать доступную замену. Решено было установить мотор Jumo 211 J-1, который разрабатывался в то же время. Это был двенадцатицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения объёмом 35 литров и взлётной мощностью 1420 л.с. Новый мотор был на 40 см длиннее, чем его предшественник, что потребовало удлинения носовой части самолета и изменения системы охлаждения. Масляный радиатор поместили под двигателем, а два жидкостных радиатора разместили под центральной секцией крыла, вблизи задней кромки. Самолет получил новый фонарь кабины, который был опробован на Ju.87B W.Nr 2291.

У серийных версий Ju.87D предусматривалась возможность переоборудования для полетов в ночное время. На выхлопные патрубки двигателя устанавливались пламегасители, которых было три основных варианта. Два предусматривали отвод выхлопных газов через трубу над крылом. Один, в основном использовался и на Ju.87G, направлял газы под крыло. Радио и навигационное оборудование ночных бомбардировщиков доработали, установили радиостанцию FuG 16Z. Некоторые самолеты получили радиолокационный ответчик «свой-чужой» FuG 25. Крыльевые пушки оснастили пламегасителями.

Прототипы Ju.87 D

Junkers Ju.87 V21 (W.Nr 0536, D-INRF) первый прототип Ju.87D
Junkers Ju.87 V21 (W.Nr 0536, D-INRF) первый прототип Ju.87D

В октябре 1940 года двигатель Jumo 211 J-1 установили на Ju.87 B-1 (W.Nr 0321, D-IGDK). Летные испытания длились несколько недель и сопровождались частыми неисправностями силовой установки. В марте 1941 года начались испытания первого прототипа “Доры”, созданного на базе серийного Ju.87 B-1 (W.Nr 0536). Программа летных испытаний Ju.87 V21 (W.Nr 0536, D-INRF) с двигателем Jumo 211 J-1 была проведена в Дессау (Dessau) в период с марта по август (когда мотор поменяли на Jumo 211F). Во время одного из первых испытаний новой силовой установки произошло разрушение воздушного винта. После ремонта самолет отправили для дальнейших испытаний в Рехлин (E-Stelle Rechlin). 16 октября 1941 года машина официально была принята Люфтваффе. Прототип впоследствии использовался в качестве испытательного стенда силовой установки и системы охлаждения. 14 сентября 1943 года самолет отправили на фронт.

Второй прототип Ju.87 V22 (W.Nr 0540, SF+TY) первоначально планировали завершить к концу 1940 г. Однако, из-за проблем с двигателем, самолет не был готов к программе летных испытаний до мая 1941 года. Юнкерс передали Люфтваффе только 10 ноября 1941 года. Благодаря ранним холодам в ноябре 1941 года проверили запуск двигателя при низких температурах. Необходимые действия не требовали особых усилий, не вызвали каких-либо неисправностей силовой установки.

Прототип вернулся в Дессау в начале 1942 года для дополнительного тестирования и некоторых незначительных изменений двигателя Jumo 211 J-1. Затем его опять отправили в Рехлин. 20 августа 1942 года самолет был потерян во время одного из испытательных полетов, когда он врезался в озеро. Фельдфебель Hermann Ruthard и гражданский сотрудник испытательного центра погибли. Возможной причиной аварии было отравление экипажа угарным газом (и последующая потеря сознания).

Третий прототип Ju.87 V23 (W.Nr 0542, PB+UB) был готов в апреле 1941 года, а через месяц его перевели в экспериментальный центр в Рехлине. Этот самолет стал эталоном для серийных Ju.87 D-1. Продолжающиеся задержки в поставках двигателей Jumo 211 J-1 затянули завершение следующего прототипа Ju.87 V24 (W.Nr 0544, BK+EE) до августа 1941 года. Самолет почти сразу отправили в Рехлин, но вскоре вернули назад в Дессау (после аварии, в которой был поврежден фюзеляж). В ноябре 1941 года прототип в очередной раз доставили в Рехлин. После завершения испытаний самолет отправили на фронт.

Самолет Ju.87 V25 (W.Nr. 0530, BK+EF) был прототипом для тропического варианта Ju.87 D-1. Планер был готов в начале марта 1941 года, но до июля он ждал свой двигатель Jumo 211 J-1. И, наконец, летом 1941 года совершил свой первый полет Ju.87 D-1/Trop. 12 сентября 1941 года самолет перевели в Рехлин, где проводились испытания вместе с противопылевым фильтром Delbag. Были обнаружены лишь некоторые незначительные недостатки.

Проектировалась установка двигателя Jumo 213 на Ju.87D. Но она была отложена по техническим причинам, а также потому, что выпуску истребителей Focke-Wulf Fw.190D отдали приоритет. Предположительно, несколько самолетов были протестированы с Jumo 213 в 1944 году.

Ju.87 D-1

Junkers Ju.87 D-1 S2+LH l/StG77 с подвешенной бомбой SC 1000 лето 1942 года
Junkers Ju.87 D-1 S2+LH l/StG77 с подвешенной бомбой SC 1000 лето 1942 года

Первое упоминание о планах серийного производства Ju.87 D-1 относится к 1940 году, когда был размещен первоначальный заказ на поставку 495 самолетов в период с мая 1941 по март 1942 года. В начале февраля 1942 технический департамент RLM увеличил заказ до 832 бомбардировщиков Ju.87 D-1. Все эти самолеты должны были быть построены на заводе Weser. Но проблемы с двигателями Jumo 211J стали причиной задержек в реализации планов производства.

Первые Ju.87D в январе 1942 года передали группе I/StG2, которая действовала на Восточном фронте.

Ju.87 D-2

Первоначально Ju.87 D-2 должен был стать бомбардировщиком с тропическим оборудованием и двумя подкрыльевыми держателями (для 300 литровых топливных баков). Затем для новой модификации предусмотрели установку дополнительной брони. Испытания самолета (с предлагаемым вариантом бронирования) показали, что сильно упала скорость и практический потолок. Это побудило командование Люфтваффе (OKL) отменить серийное производство этой версии Штуки. После внесения в февраля 1942 года некоторых изменений, дополнительное бронирование стали устанавливать на серийные Ju.87D.

Обозначение Ju.87 D-2 использовалось для “Дор”, оборудованных приспособлением для буксировки планера DFS 230 или Gotha Go.242. Буксировщики имели усиленную заднюю часть фюзеляжа и крепление (под стабилизатором) впереди руля направления.

Ju.87 D-3

Junkers Ju.87 D-3 "Stuka"
Junkers Ju.87 D-3 “Stuka”

Следующей серийной версией стал Ju.87 D-3, который был штурмовой модификацией Ju.87D, оснащенной еще большим количеством брони. Помимо усиления бронирования кабины, введенного на версии “D-1”, самолет получил бронирование нижней части фюзеляжа и системы охлаждения двигателя. На поздних Ju.87 D-3 отказались от установки сирен на опорах шасси…Подробнее [Read More]

Ju.87 D-4

Для версии торпедоносца-бомбардировщика использовалось обозначение Ju.87 D-4. Самолет должен был нести 750–905 кг бомб или торпеду (на держателе PVC 1006 B). 16 декабря 1941 года прототип Ju.87 V25/Torp (W.Nr 0530, BK+EF) прибыл в испытательный центр Травемюнде (Travemünde). Первый полет пришлось отложить до конца декабря 1941 года из-за неблагоприятных погодных условий. После серии тестов в Травемюнде, самолет перегнали в Гроссето (Grosseto, Италия) для дальнейших испытаний. Различные испытания продолжались и в 1942 году, когда были окончательно прекращены. В серию Ju.87 D-4 не пошел из-за недостаточной скорости и дальности полета, значительно уступая двухмоторным торпедоносцам на базе He.111 и Ju.88.

Ju.87 D-5

Junkers Ju.87 D-5 L1+CH 1./SG1 февраль 1944 года
Junkers Ju.87 D-5 L1+CH 1./SG1 февраль 1944 года

Версия Ju.87 D-5 получила новые удлиненные крылья. В них разместили более мощное вооружение, состоящее из двух 20-мм пушек MG 151/20 с боезапасом из 180 снарядов на каждый ствол. В кабине установили новый рефлекторный прицел Revi 16D…Подробнее [Read More]

Ju.87 D-6

Модификация Ju.87 D-6 должна была стать очередной версией “Доры” в роли пикирующего бомбардировщика. В конце 1942 года запланировали выпустить 913 самолетов. Но Техническое управление (Technische Amt des RLM) пересмотрело свои планы, от серийного производства этой версии отказались.

Оставить ответ