Двухмоторный противотанковый штурмовик Ju.88P нес дополнительное пушечное вооружение в подфюзеляжной гондоле. На первые модификации этого тяжелого истребителя танков (Panzerjäger) устанавливали 75-мм орудие.
В ходе боев на Восточном фронте для Вермахта оказалось сюрпризом количество и качество советских средних и тяжелых танков. К концу 1942 г. практически любой самолет Люфтваффе, способный нести противотанковое оружие, рассматривали как кандидата в состав специальных эскадрилий истребителей танков (Panzerjägerstaffel). Попытки переоборудования и модификации бомбардировщиков Ju.88 для противотанковой роли проводились как в полевых условиях, так и в различных испытательных центрах (Erprobungsstelle). Однако не удалось достичь значительного успеха с вооружением из неуправляемых ракет и пушечных батарей. Ракеты «воздух-земля» Werfer-Granate, переделанные из армейских реактивных снарядов Nebelwerfer, имели слишком большое рассеивание и низкую вероятность попадания снаряда в малоразмерную цель.
Первый прототип тяжелого пушечного штурмовика Ju.88 V52 создали на базе бомбардировщика Ju.88 A-4 в середине 1942 года. Он был вооружен пушкой 7.5cm KwK.39 (Kampfwagenkanone 39), установленной внутри большой гондолы под фюзеляжем. Для уменьшения отдачи орудие было оснащено дульным тормозом, напоминающим флейту Пана (кугиклы). Магазин 75-мм пушки и точки крепления монтажной рамы располагались в заднем бомбоотсеке. Прозрачный нос бомбардировщика Ju.88A сохранили, но добавили лобовое бронестекло. Накладные бронеплиты и дополнительное бронирование внизу кабины должны были защищать летчиков на малых высотах. Экипаж попадал на борт самолета через люк на правой стороне подфюзеляжной гондолы.
Первые испытания прототипа Ju.88P проводились в Роггентине-Рехлин (Roggentin E-Stelle Rechlin). Сразу выявили, что гондола под фюзеляжем и увеличенный вес самолета привели к серьезному снижению скорости и маневренности “Юнкерса”. Отдача и ударная волна при выстреле 75-мм пушки повредили винты, а также произошло несколько поломок шасси. Орудие KwK.39 заменили на похожую пушку Pak.40 (Panzerjägerkanone 40) с переделанным дульным тормозом. Несмотря на первые неудачи, испытательные боевые стрельбы по танкам прошли успешно. Были одобрены планы по ограниченному производству противотанкового штурмовика под обозначением Ju.88 P-1.
Ju.88 P-1
Еще до начала серийного производства Ju.88 P-1 на самолете доработали установку 75-мм пушки Pak.40, оснащенной улучшенным дульным тормозом. Орудие было смещено влево в подфюзеляжном отсеке, в котором правее имелся люк для входа экипажа. Остекление с носа убрали, заменив его металлическим носовым колпаком истребительного типа.
Верхний фонарь истребителя танков оставался таким же, как и у Ju.88 A-4. Два задних пулемета MG 81J располагались в двойной линзовой установке LL-K 81 VE для стрельбы назад-вверх. В подфюзеляжной гондоле была предусмотрена огневая точка со спаркой пулеметов MG 81Z калибра 7,92 мм для стрельбы назад. В передней части кабины пилота размещался еще один MG 81J.
Ju.88 P-2
Штурмовики Ju.88 P-2, переделанные из бомбардировщиков Ju.88 A-4, отличались более широким подфюзеляжным отсеком для установки двух 37-мм пушек BK 3.7 (Bordkanone 3.7cm). Эти пушки обеспечивали повышенную скорострельность, меньшую отдачу и неплохую бронепробиваемость при применении снарядов с сердечником из карбида вольфрама. Орудия можно было использовать и для борьбы с тяжелыми американскими бомбардировщиками B-17 и B-24. На Ju.88 P-2 сохранили подфюзеляжную установку MG 81Z и два задних пулемета MG 81J наверху. Для защиты экипажа были установлены лобовые бронестекла и накладная броня. Дополнительное бронирование получили и двигатели. Прототип двух-пушечного Ju.88 Р-2 совершил первый полет 18 июня 1943 год. Самолет имел обозначение Ju.88 V57/1 (W.Nr 140452).
Ju.88 P-3
На противотанковых штурмовиках Ju.88 P-3 продолжили усиливать бронирование двигателей и кабины пилота. Дополнительная броня улучшила защиту моторов и экипажа от наземного огня. Основными задачами для Ju.88 P-3 должны были стать штурмовки наземных целей и борьба с танками. Для этого предназначались две 37-мм пушки BK 3.7, установленные в гондоле под фюзеляжем.
Ju.88 P-4
На модификации Ju.88 P-4 была установлена 50-мм пушка. Она была создана на базе танкового орудия 5 cm KwK 39. В Люфтваффе эта версия пушки получила обозначение Bordkanone 5 (Rheinmetall BK 5). Штурмовики Ju.88 P-4 поступили в Люфтваффе в 1944 году, производство ограничилось небольшой серией.
К моменту появления на фронте все модификации Ju.88P имели уже недостаточные летные характеристики. Небольшая скорость делала их уязвимыми для наземного огня противника и перехвата истребителями. Самолеты Ju.88P пробовали использовать для перехвата дневных американских бомбардировщиков, но и здесь летные данные “юнкерсов” делали их практически бесполезными. Позже некоторые Ju.88P нашли применение в качестве экспериментальных ночных истребителей, оснащенных радаром и модифицированным подфюзеляжным отсеком с орудиями меньшего калибра. В последние месяцы войны оставшиеся Ju.88P передали в части Nachtschlacht (ночные штурмовики).
Оставить ответ