Самолет Ла-7 — один из лучших серийных фронтовых истребителей Второй мировой войны. На Ла-7 летал Иван Никитович Кожедуб, наиболее результативный ас-истребитель в авиации союзников.
Во второй половине 1943 года стало ясно, что нового двигателя для Ла-5ФН нет. Было решено улучшить характеристики Ла-5 с помощью максимального облегчения конструкции. Деревянные лонжероны крыла заменили на дюралюминиевые (как и на последних сериях Ла-5ФН). Маслорадиатор перенесли под фюзеляж и улучшили его аэродинамическую форму. Уменьшили количество крышек на капоте и размер подвижных боковых створок. Улучшили внутреннюю и внешнюю герметизацию самолёта. Поменяли формы зализов крыла. В результате Ла-7 превосходил Ла-5ФН в скорости, скороподъёмности и потолке.
Конструктивные изменения проводились с учетом замечаний летчиков истребителей. Удалось увеличить живучесть самолета, снизить температуру в кабине пилота, улучшить размещение прицела. Не смотря на уменьшение веса истребителя, прочность Ла-7 была выше, чем Ла-5ФН.
Техника пилотирования Ла-7 практически не отличалась от Ла-5ФН. Нагрузки на ручку управления самолетом остались небольшими. На посадке и пробеге новый истребитель допускал более резкое торможение, чем Ла-5ФН, без тенденции к капотированию. Этого достигли увеличением противокапотажного угла.
В мае 1944 года завод № 381 первым перешел на серийный выпуск истребителя Ла-7. При этом сохранилась нумерация машин, начатая с Ла-5. В июне 1944 года к производству Ла-7 подключился завод № 21, где он получил обозначение тип «45». Полностью перейти на выпуск новых истребителей удалось в конце осени 1944 года. Т.к. пришлось осваивать новые технологические процессы. При этом нумерация самолетов Ла-7 началась с 1-й серии.
На большинстве истребителей Ла-7 устанавливали две пушки ШВАК с боезапасом по 180 патронов. В июне-июле 1944 года в НИИ ВВС проходили испытания Ла-7 с тремя синхронными пушками Б-20. Самолет отправили на доработку, так как отмечались случаи повреждения консолей и хвостового оперения. Осенью 1944 года испытания трех-пушечных Ла-7 продолжились. Требуемых показателей безотказной работы орудий достичь не удалось, но самолет отправили в серию. Доводкой пушек занимались и после окончания войны.
С марта 1945 и до конца войны на заводе №381 было выпущено 368 Ла-7, вооруженных тремя 20-мм пушками Б-20. Небольшое количество трех-пушечных истребителей выпустил и завод №21.
До окончания Великой Отечественной войны выпустили в общей сложности 3977 истребителей. На 1 мая 1945 года в состав ВВС поступило 2957 Ла-7, а в авиацию ВМФ успели передать еще 198 самолетов.
Оставить ответ