Martin B-26B Marauder

Martin B-26B Marauder

with Комментариев нет

На различных сериях бомбардировщика Marauder модификации B-26B инженеры фирмы Martin боролись с основными недостатками первых «Мародеров» – слабым стрелковым вооружением и плохими взлетно-посадочными характеристиками самолета. Эта модификация стала самой массовой среди всех построенных B-26.

На первых B-26B Marauder заменили одиночный пулемет двумя 12,7 мм пулеметами в кормовой установке. Боекомплект каждого пулемета состоял из 800 патронов. Новая хвостовая установка увеличила общую длину самолета до 58 футов 3 дюймов (17,76 м). Для защиты нижней полусферы добавили пулемет 7,62 мм в туннельной установке. Первые B-26B выпускались с “коротким” крылом с размахом 19,8 м (как у B-26A) и оснащались двигателями Pratt & Whitney R-2800-5 Double Wasp мощностью по 1850 л.с. С пропеллеров исчезли большие обтекатели. Увеличили воздухозаборник масляного радиатора под капотом двигателя.

Крепления для торпеды под фюзеляжем стали устанавливать как штатное оборудование. Максимальная бомбовая нагрузка при малой дальности полета равнялась 5200 фунтам. Это могли быть две 1600-фунтовые бомбы плюс 2000-фунтовая торпеда на внешней подвеске.

B-26B-2-MA Marauder s/n 41-17876 август 1942 года
B-26B-2-MA Marauder s/n 41-17876 август 1942 года

Экипаж бомбардировщика состоял из семи человек. Бомбардир сидел в прозрачном носовом конусе и мог стрелять из крупнокалиберного пулемета (боезапас 270 патронов). Пилот и второй пилот сидели бок о бок в бронированных креслах за бронированной передней перегородкой. Штурман-радист сидел за пилотами. Стрелок туннельной установки вел огонь через люк в днище хвостовой части фюзеляжа. В верхней части фюзеляжа за бомбовым отсеком была установлена турель Martin 250CE. Она был оснащена двумя 12,7-мм пулеметами. Турель вращалась на 360 градусов по горизонтали, а угол возвышения достигал 70 градусов. Еще один стрелок располагался в хвостовой огневой точке.

На средние бомбардировщики серии В-26 В-2 установили моторы R-2800-41 мощностью 2000 л.с. Самолеты серии В-26 В-3 получили новые моторы Pratt & Whitney R-2800-43 с большими воздухозаборниками (с возможностью установки тропических фильтров) карбюраторов на верху капотов двигателей. Позже, такие же воздухозаборники установили на почти все уже собранные бомбардировщики В-26 В-2.

B-26B-20-MA Marauder s/n 41-31755 "Ye Olde Crocke" 554BS 386BG 9AF
B-26B-20-MA Marauder s/n 41-31755 “Ye Olde Crocke” 554BS 386BG 9AF

Для улучшения взлетных характеристик самолета на серии B-26 В-4 удлинили стойку носовой опоры шасси. Это увеличило установочный угол атаки крыла при взлете. Вместо туннельной установки с пулеметом 7,62 мм установили по одному 12,7 мм пулемету в двух боковых проемах под фюзеляжем. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик на бомбардировщиках серии В-26 В-5 установили щелевые закрылки.

Начиная с серии B-26 В-10, существенно улучшили недостаточную управляемость самолета на взлете и посадке, вызванную высокой нагрузкой на крыло. С 19,8 м до 21,6 м был увеличен размах крыла, а также увеличена высота киля с 6,05 м до 6,55 м.

На B-26B Marauder в хвосте самолета установили новую механизированную турель со спаркой из 12,7 мм пулеметов. В носовой части по бокам фюзеляжа устанавливали блистерные крупнокалиберные пулеметы для стрельбы вперед. Общее количество пулеметов 12,7 мм достигло 12 штук. Дополнительно улучшили и бронирование самолета.

B-26B-30-MA Marauder s/n 41-31918 "Can't Get Started" aka "Texas Tiff" 454BS 323BG 9AF
B-26B-30-MA Marauder s/n 41-31918 “Can’t Get Started” aka “Texas Tiff” 454BS 323BG 9AF

Масса самолета с новым крылом, хвостовым оперением, вооружением и бронированием выросла на сотни килограмм. Максимальная скорость бомбардировщика B-26B стала 510 км/ч, а крейсерская – 418 км/ч. Бомбовую нагрузку пришлось уменьшить до 1360 кг, зато дальность полета выросла до 1850 км.

Последний из 1883 B-26B был выпущен в Балтиморе в феврале 1944 года. 208 B-26B были переоборудованы в буксировщики мишеней AT-23A для USAAF.

Оставить ответ