Messerschmitt Bf.109K

Messerschmitt Bf.109K

with Комментариев нет

Bf.109K “Kurfurst”- последняя серийная модификация истребителя Messerschmitt Bf.109.

Работы над самолетом начались в конце весны 1943 года на австрийской фирме WNF, в сотрудничестве с КБ Мессершмитта в Аугсбурге. Доводка «Курфюрста» шла медленно из-за проблем с мотором DB 605D. Начало государственных испытаний неоднократно переносили, вплоть до начала 1944 года. Прототип Bf.109K получил высокую оценку государственных экспертов, но начало серийного выпуска мотора DB 605D откладывалось.

В августе 1944 года приступили к выпуску десяти предсерийных Bf.109K. Их собрали за два месяца на заводе в Регенсбурге. Затем там же началось серийное производство сразу модификации Bf.109 K-4. В октябре собирали уже по 50-60 машин в месяц.

Messerschmitt Bf-109K-4 W.Nr 330204 Franz Menzel 9./JG77 Neuruppin Германия ноябрь 1944 года
Messerschmitt Bf-109K-4 W.Nr 330204 Franz Menzel 9./JG77 Neuruppin Германия ноябрь 1944 года

Истребители Мессершмитт Bf.109K отличались от Bf.109G наличием закрытого в полете главного и хвостового шасси (хотя у некоторых «Курфюрстов» снимали детали крышек шасси при эксплуатации). Была изменена топливная система, перенесены горловины стартового бака и системы ускорителя MW 50. Установили увеличенный маслорадиатор под двигателем, площадь поверхности радиатора выросла с 0,336 м до 0,360 м. Капот в районе пулеметов и наддува приобрел более обтекаемую форму. Стандартным для Bf.109K стал фонарь улучшенной обзорности “Erla Haube”.

Конструкция мотора DB 605D была в значительной степени заимствована у DB 605A. На новый двигатель установили увеличенный (примерно на 25%) нагнетатель, который был и у мотора DB 603. Улучшили систему циркуляции смазки для уменьшения кавитации и потери масла (существенная проблема для более ранних DB 605A).

Messerschmitt Bf.109 K-4 Lt. Landt 11./JG53
Messerschmitt Bf.109 K-4 Lt. Landt 11./JG53

С самого начала Bf.109K разрабатывался для установки на нем двигателя DB 605D. Фирма Daimler-Benz продолжала дорабатывать мотор и в ходе его серийного производства. Для DB 605DB можно было использовать либо высокооктановый бензин C3, либо низкооктановый В4 в паре с MW-50. Мотор развивал максимальную мощность 1600 лошадиных сил на высоте 6000 метров и примерно 1850 л. с. на взлете, при максимальном давлении наддува нагнетателя 1,80 ата. Если использовалось низкооктановое топливо без впрыска MW-50, максимальное давление было ограничено 1,45 ата.

Двигатель DB 605DC был еще более мощным. При использовании 100 октанового топлива C3 вместе с впрыском MW-50 его мощность была 2000 л. с при взлете на уровне моря и 1800 л. с. на высоте 4900 метров. Если использовалось топливо C3 и MW-50, то максимальное давление наддува было 1,98 ата. Самое интересное, что DB 605DB мог быть преобразован в DC и наоборот без особых усилий. Требовалось вручную переключить октановый селектор на двигателе, который позволял механикам перенастроить двигатель на октановое число 87 или 100. Также ограничивался расход водно-метаноловой смеси MW-50.

Messerschmitt Bf.109 K-4 из JG27, Hradec Králové Чехия, май 1945 года
Messerschmitt Bf.109 K-4 из JG27, Hradec Králové Чехия, май 1945 года

Вначале Bf.109K отправляли в учебные части и соединения на территории Германии. В октябре 1944 года одной из первых «Курфюрсты» получила эскадра JG27. В том же месяце начала переобучение на Bf.109 K-4 группа III/JG77.

Bf.109 K-2

Только один Bf.109 K-2 (с заводским номером W.Nr 600056) был построен. С 14 сентября 1944 года, после облета летчиком Gatzemeier’ом, самолет оставался в испытательном центре в Тарневице (E-Stelle Tarnewitz). Возникли проблемы с вооружением и деревянным оперением, которые решали до октября. На истребителе были установлены два 13-мм пулемета MG 131 и 30-мм пушка MK 108. В декабре 1944 года, после получения запчастей (новые гильзоотводы), испытания продолжились. Окончательно их прекратили 19 февраля 1945 года.

Bf.109 K-4

Messerschmitt Bf.109 K-4 W.Nr 330230 9./JG77 Neuruppin ноябрь 1944 год
Messerschmitt Bf.109 K-4 W.Nr 330230 9./JG77 Neuruppin ноябрь 1944 год

Внешне Bf.109 K-4 мало чем отличался от “G-10”. Установка двигателя обеих версий была идентичной (тоже два выступа на нижней части капота). На “K-4” также был новый широколопастной винт VDM 9-12159 и глубокий маслорадиатор FO 987. Но поменялось размещение радиооборудования, бака системы MW 50, кислородных баллонов и некоторых приборов управления…Подробнее [Read More]

Bf.109 K-6

Производство Bf.109 K-6 должно было начаться в январе 1945 года, запланировали выпуск 3570 самолетов (2070 фирмой Erla и 1500 – WNF). Согласно отчету главного управления OKL (Hauptausschusses) от 31 октября 1944 г. планировалось производить “K-4” и “K-6” в соотношении два к одному. Но серийное производство модификации Bf.109 K-6 так и началось.

Единственный “K-6” проходил испытания в Рехлине осенью 1944 года. На истребителе Bf.109 K-6 были установлены две дополнительные пушки МК 108 в крыльях. Каждая из них встраивалась внутрь крыла, а не подвешивалась в гондоле (как ранее MG 151/20). Фирма Butschowitz в Брно получила заказ на поставку 4000 пар новых крыльев на лето 1945 года.

Оставить ответ