North American B-25 Mitchell

North American B-25 Mitchell

with Комментариев нет

Двухмоторный бомбардировщик среднего радиуса действия North American B-25 Mitchell представлял собой цельнометаллический самолёт с высоким расположением крыла, шасси с третьим колесом в носовой части фюзеляжа.

Прототип бомбардировщика NA-40 с двигателями Pratt & Whitney R-1830-S6C3-G, мощностью 1100 л.с. совершил первый полёт в январе 1939 года . На второй прототип NA-40B установили двигатели Wright CR-2600-A71 Cyclone, мощностью по 1300 л.с. 11 апреля 1939 года NA-40B потерпел крушение во время испытаний.

Компания North American доработала проект самолета, с учетом новых требований представителей ВВС, до варианта среднего бомбардировщика NA-62. В сентябре 1939 года Авиационный Корпус заказал серию из 184 самолетов под обозначением B-25. 19 августа 1940 года первый серийный B-25 Mitchell поднялся в воздух.

Самой известной боевой акцией “Митчеллов” во время Второй Мировой войны стала атака японских городов 18 апреля 1942 года. Спланировал и возглавил рейд тактических средних бомбардировщиков полковник Джеймс Дулиттл (James Harold Doolittle). Для «Рейда Дулиттла» использовали 16 модифицированных бомбардировщиков B-25B, которые взлетели с авианосца «Хорнет» и нанесли удары по целям в Токио, Йокогаме, Кобе и Нагойе. В результате вылета американцы потеряли 15 самолетов. Единственный уцелевший B-25 под командой капитана Эдварда Йорка сел на советском дальневосточном аэродроме Унаши.

По ленд-лизу в СССР было поставлено 807 самолетов B-25 «Митчелл» разных модификаций. Из них 8 бомбардировщиков было потеряно в авиакатастрофах при перегоночных перелётах.

North American B-25G-10-NA Mitchell 42-65128
North American B-25G-10-NA Mitchell 42-65128

Серийно выпускались “Митчеллы” с пушкой калибра 75 мм. В начале 1942 года авиационную пушку М4 установили на средний бомбардировщик В-25С, он стал прототипом ударного самолета – XB-25G. Орудие расположили под полом пилотской кабины, ближе к левому борту. Прототип успешно прошел испытания, и 28 мая 1942 с компанией North American подписали контракт на постройку самолетов модификации B-25G.

North American B-25H Mitchell
North American B-25H Mitchell

Другой “пушечный” B-25H Mitchell тоже построили на базе В-25C. В начале 1943 года самолет В-25С-10 (серийный номер 42-32372) начали переделывать в B-25H, вооруженный 75-мм пушкой. Несмотря на небольшую эффективность пушечных B-25G, с фирмой North American заключили контракт на производство еще тысячи самолетов, вооруженных 75-мм пушкой Т13Е1. Это орудие было легче, чем установленная на B-25G пушка M4.

Оставить ответ