Самый быстрый серийный “Мустанг” – P-51H. Для облегченного истребителя выбрали двигатель Packard Merlin V-1650-9, оснащенный системой автоматического управления давлением наддува Simmons.
В начале 1943 года, под руководством авиаконструктора Эдгара Шмюда (Edgar Schmued), начались работы по разработке облегченного варианта истребителя P-51 Mustang, с заводским обозначением NA-105. В феврале конструктор на пару месяцев отправился в Англию, чтобы там посетить заводы Rolls-Royce и Supermarine. Фирма Rolls-Royce разрабатывала новую версию двигателя Merlin R.M. 14S.M мощностью 2200 л.с. Шмюд хотел использовать эту силовую установку для истребителя. Новый двигатель был не тяжелее, чем более ранние “Мерлины”. Шмюд пообщался с инженерами Rolls-Royce. Он был доволен результатами встречи.
Английские истребители были легче, чем американские. Шмюд запросил у Supermarine подробные весовые характеристики “Спитфайра”. В результате выяснилось, что некоторые британские стандарты не такие жесткие, как в США. После возвращения Шмюд приступил к разработке новой конструкции “Мустанга”, используя британские расчетные нагрузки. Вес экономили везде, где только можно. Упрощали конструкцию элементов для улучшения технического обслуживания. Массу пустого P-51 уменьшили на 600 фунтов.
На легких “Мустангах” установили крылья более тонкого профиля, имеющие в плане форму трапеции (без расширения корневой части впереди). Колеса главного шасси сделали меньшего диаметра. Было создано несколько прототипов легких истребителей, в том числе XP-51F, XP-51G и XP-51J. Но для массового серийного производства выбрали P-51H (NA-126), с двигателем Packard Merlin V-1650-9.
Работы над “H” модификацией начались в апреле 1944 года, а уже 30 июня был заключен контракт на поставку 1000 истребителей P-51H Mustang. Производство самолетов развернули на заводе в Инглвуде (Inglewood). Мотор Packard Merlin V-1650-9 имел взлетную мощностью 1380 л.с., а за счет кратковременного форсирования с впрыском водометанола – 2218 л.с. на высоте 10200 футов (3109 м). Двигатель оснащался системой автоматического управления давлением наддува Simmons. Истребитель стал самым быстрым серийным P-51: скорость 487 миль в час на высоте 25000 футов (784 км/ч на 7620 м).
Истребитель оснащался четырехлопастным винтом Aeroproducts 11’1″ UNIMATIC диаметром 3,38 м, также известным как “H prop” (который был даже легче, чем на P-51K). Лопасти пропеллера шире, кончики закруглены.
Длину фюзеляжа увеличили до 33,33 фута, немного изменилась форма передней части. Размах крыльев остался прежней. Сделали более обтекаемый воздухозаборник радиатора. Объем фюзеляжного топливного бака уменьшили до 55 галлонов (208 л.). На шасси установили дисковые тормоза. Поменяли расположение маслорадиатора. Фонарь кабины стал ниже. Приборную панель кабины пилота усовершенствовали и упростили. Пилот теперь сидел выше, для лучшего обзора.
Вооружение осталось таким же, как и на P-51D. Упростили доступ для перезарядки шести 12,7-мм пулеметов, установленных в крыльях. Это позволило уменьшить время обслуживания самолета на земле и предохранить обшивку крыла от лишних повреждений.
3 февраля 1945 года Боб Чилтон (Bob Chilton) первый раз поднял в воздух P-51H. Но уже через три дня этот P-51H s/n 44-64160 разбился, из-за разрушения винта при заходе на посадку. Испытания ВВС США (USAAF) проводили на P-51H s/n 44-64161 с 4 по 14 апреля 1945 года, пилотировал самолет майор J. D. Onerem.
Первые 20 самолетов P-51H-1NA были построены с низким вертикальным оперением, как и на P-51D. Позже они будут переоборудованы, получат высокий хвост. Последний P-51H-10NA покинет ворота завода Инглвуда в ноябре 1945 г. В общей сложности выпустят 555 истребителей P-51H: 20 P-51H-1NA, 280 P-51H-5NA и 255 P-51H-10NA. Один P-51H под обозначением KN987 передали RAF для серии испытаний в A&AEE. Еще один P-51H s/n 44-64420 получили ВМС США.
На 30 июля 1945 года 221 истребителей P-51H передали ВВС, а до капитуляции Японии (в начале сентября) 370 самолетов. Части получившие P-51H не принимали участие в боевых действиях ни Второй мировой войны, ни Корейской войны. 39-я эскадрилья фото-разведчиков (39th Photo Reconnaissance Squadron) на базе в Калифорнии (March Field, California) на 15 августа 1945 года имела 11 P-51H, но так и не была отправлена на фронт. В последующие годы, P-51H использовались в основном частями ВВС Национальной гвардии.
Оставить ответ