Модификация “Мустанга” P-51K была по существу аналогична P-51D, но оборудовалась другим пропеллером. Все истребители версии P-51K были произведены на заводе фирмы North American в Далласе (Техас).
Выпуск самолетов версии P-51D осуществляли оба завода и в Далласе, и в Инглвуде (Inglewood, Калифорния). Отличие места производства нашло отражение в суффиксе обозначения серий: NA – Инглвуд, NT – Даллас. Так обозначали аналогичные варианты, например, P-51D-5NA и P-51D-5NT. Но выпуск P-51K идентичных модификаций с пропеллером Aeroproducts ограничили заводом в Далласе.
Четырехлопастной воздушный винт Гамильтон Стандард (Hamilton Standard) использовались на “Мустангах” P-51B, P-51C и P-51D. Во время войны компания Гамильтон Стандард не могла полностью удовлетворить все возрастающий спрос на производство ее пропеллеров, которые устанавливались на большинство военных самолетов США. К концу войны в 1945 году заводами компании и по лицензии выпустили более 500000 пропеллеров.
Одиннадцати дюймовый пропеллер фирмы Aeroproducts имел существенные отличия от винта Hamilton Standard. Полые лопасти винта изготавливали из стали (Hamilton Standard из алюминия). У Aeroproducts был другой механизм изменения шага винта. А у этого пропеллера были проблемы с балансировкой лопастей, что приводило к сильным вибрациям. Но чтобы не снижать темпы производства P-51 Mustang, решили устанавливать его на часть самолетов.
Винт Aeroproducts легко отличить по форме его лопастей. Они постепенно расширяются до середины длины, а затем плавно сужаются до закругленного кончика. В полевых условиях могли заменить винт Aeroproducts на Hamilton Standard. Были случаи, когда в ходе ремонта устанавливали более старый двигатель Packard V-1650-3, вместо штатного мотора Packard (Rolls Royce) V-1650-7.
На P-51K Mustang часто устанавливали фонарь более выпуклой формы. Но это был скорее не признак модификации, а отличие завода-поставщика фонарей для кабины пилота.
Всего было выпущено 1500 “Мустангов” модификации “K”. Первая серия из 200 машин P-51K-1NT с серийными номерами от 44-11353 до 44-11552. Затем 400 P-51K-5NT (с 44-11553 по 44-11952), 600 P-51K-10NT (с 44-11953 по 44-12552), 300 P-51K-15NT (с 44-12553 по 44-12852). Великобритании передали 413 самолетов (Mustang Mk IV), а Австралии 84 (с A68-500 по A68-583). Фоторазведчиками F-6K стали 163 самолета (57 F6K-5NT, 63 F6K-10NT и 43 F6K-15NT).
Оставить ответ