Истребитель И-16

Истребитель И-16

with Комментариев нет

Истребитель И-16 (ЦКБ-12) имел для своего времени революционный дизайн. Он был первым в мире серийным скоростным низкопланом с убирающимся в полёте шасси.

И-16 был разработан под руководством авиаконструктора Николая Николаевича Поликарпова. В 1932 году он почти одновременно начал разработку двух истребителей — биплана, получившего впоследствии обозначение И-15, и моноплана. Проектирование второго самолета вначале велось в инициативном порядке, и только в мае 1933 года от руководства ВВС поступило задание на разработку истребителя-моноплана, который получил обозначение ЦКБ-12.

На первый прототип истребителя установили двигатель М-22 (Bristol Jupiter), на второй прототип мотор Wright R-1820 Cyclone. 30 декабря 1933 года Валерий Павлович Чкалов впервые поднял в воздух И-16 (ЦКБ-12) с двигателем М-22.

В феврале 1934 года проходили Государственные испытания двух прототипов. Самолеты поднимали в воздух летчики Владимир Коккинаки и Василий Степанчонок.

И-16П тип-12 с двумя пушками ШВАК и двумя пулеметами ШКАС
И-16П тип-12 с двумя пушками ШВАК и двумя пулеметами ШКАС

Большинство истребителей выпускалось с пулеметным вооружением. В конце лета 1937 года начались госиспытания первого прототипа пушечного «ишачка». Пушки установили в крыле рядом с пулеметами, но ближе к фюзеляжу. Построили два прототипа И-16П (тип 12) с такой установкой вооружения. У одного И-16П были убирающиеся стойки основного шасси, а у другого – неубирающиеся и без щитков.

И-16 начали поступать в войска в середине 1930-х годов и оставались основой ВВС РККА в начале Великой Отечественной войны. В этот период истребители приняли участие в гражданской войне в Испании, в японо-китайская войне, в боях у озера Хасан, в конфликте на Халхин-Голе, в польском походе РККА и в “зимней войне”. До 1944 года включительно использовался ВВС Красной армии в боях.

Оставить ответ