Focke-Wulf Fw.190 A-6
Начало производства «Фокке-Вульфа» версии Fw.190 A-6 было запланировано на весну 1943 года, однако выпуск начался только в июне 1943 года. Модификацию «A-6» выпускали заводы фирм АГО (AGO), Арадо (Arado) и Физелер (Fieseler). Возможно, небольшую серию самолетов Fw.190 A-6 выпустил завод Norddeutsche Dornier в Висмаре (Wismar). В конструкцию самолета был внесен ряд усовершенствований. Было усиленно бронирование и изменена конструкция крыла.
В боях с тяжелыми бомбардировщиками США над Западной Европой, штурмовиками Ил-2 на Восточном фронте, проявились сильные и слабые стороны вооружения Fw.190. Если к пушкам MG 151/20E у пилотов поначалу не было претензий, то MG FF отличались низкой эффективностью. Внешние крыльевые «Эрликоны» часто снимали в боевых частях, поскольку некоторые летчики считали их бесполезным грузом.
Опыт, накопленный в ходе испытаний экспериментального Fw.190 A-5/U10, использовали при создании новой модификации самолета. Прототипом стал Fw.190 A-5/U10 (W.Nr 0861, BP+LY) с новым крылом, в котором вместо пушек MG FF установили MG 151/20E. Пулеметы MG 17 пока оставили, их использовали для пристрелки пушек. Орудия Mauser MG 151/20 хотя и тяжелее, требуют больше объема для размещения, чем изделия Ikaria Werke Berlin, но превосходят их с точки зрения скорострельности и начальной скорости снаряда. Эти пушки поставлялись в версии MG 151/20E (“E” Elektrisch – электрический механизм спуска и перезарядки). При проектировании нового крыла были предприняты меры для возможности установки 30-мм пушек. Размещать их собирались внутри крыла или в подвесных гондолах.
Для увеличения радиуса действия самолета под фюзеляжем мог подвешиваться дополнительный топливный бак объемом 300 литров. Бомбодержатель ETC 501 служил пилоном для сбрасываемого вспомогательного бака. Пилон и бак с топливом значительно увеличивали взлетный вес самолета. Они увеличивали лобовое сопротивление, ухудшали аэродинамику. Особенно раздражал летчиков установленный пилон, который требовался только для полетов на максимальную дальность. Но использование дополнительных топливных баков стало необходимо при отражении налетов американских тяжелых бомбардировщиков. Немецкие истребители вынуждены были следовать за “Летающими крепостями” на протяжении их пути к цели, выжидая удобный момент для атаки.
Осенью 1943 года фирма Erla разработала упрощенный фюзеляжный пилон, который был меньше и легче, по сравнению с ETC 501. Его было проще устанавливать и демонтировать.
Часть истребителей Fw.190 A-6 в дополнение к улучшенному вооружению получило радиооборудование FuG 16ZE вместе с FuG 10ZY. На этих самолетах под фюзеляжем ближе к хвосту располагалась характерная кольцевая антенна для радиопеленгации и наведения. На истребители поздних серий стали устанавливать фотопулемет в передней кромке левого крыла.
Высотный истребитель Fw.190 A-6/R4 (прототип Fw.190 V45 W.Nr 7347, RP+IU) совершил свой первый полет 9 июля 1943 года. Затем его отправили в Рехлин, где самолет, в основном, использовался для испытаний системы впрыска закиси азота GM-1. После дополнительных доработок в Лангенхагене (Langenhagen), Fw.190 V45 вернули обратно в Рехлин, где испытания возобновились. 27 октября 1944 года Fw.190 A-6/R4 переправили в летную школу в Альтенбурге (Altenburg).
Первые прототипы ночных истребителей были завершены в конце 1943 года. На них была установлена РЛС FuG 217 “Neptune J”. В испытаниях самолетов принимал участие лейтенант Kurt Welter. Позже он станет самым результативным пилотом на реактивном истребителе Me.262. Всего выпустят порядка 30 самолетов Fw.190 A-6, оборудованных радарами “Neptune J”.
Первые Fw.190 A-6 отправляются в строевые части в июне 1943 года. Их будут использовать: Stab./JG1, I/JG1, II/JG1; Stab./JG2, I/JG2, III/JG2, 10./JG2; IV/JG3; Stab./JG11, I/JG11, III/JG11, 10./JG11; Stab./JG26, I/JG26, II/JG26, 10./JG26; Stab./JG51, I/JG51, III/JG51, IV/JG51; Stab./JG54, I/JG54, II/JG54, IV/JG54; Stab./JG300, II/JG300; Stab./JG301; II/JG302, III/JG302; Sturmstaffel 1; JLÜGr; JGr Nord, JGr Süd, JGr West, JGr Ost; ENJGr; I/EJG1, II/EJG1, III/EJG1, IV/EJG1; I/EJG2, III/EJG2, IV/EJG2; NJGr 10; I/NJG11; Ekdo 25, а также различные эскадры истребителей-бомбардировщиков.
Ближе к концу выпуска немного поменяли конструкцию шасси. Из построенных начиная с июня 1943 года 3223 «Фокке-Вульфов» Fw.190 A-6, 3208 самолетов было принято Люфтваффе.