Focke-Wulf Fw.190 A-8

Германия » Focke-Wulf Fw.190A

В феврале 1944 началось серийное производство Fw.190 A-8, самой массовой модификации самолета Focke-Wulf Fw.190.

В роли прототипов для Fw.190 A-8 (как и для Fw.190 A-7) служили два Fw.190 A-5/U9 (W.Nr 812, BH+CB и W.Nr 816, BH+CF). В начале осени 1943 года на них отрабатывали установку двух пулеметов MG 131, вместо MG 17. Так же в литературе упоминается самолет Fw.190 A-6 W.Nr 530765. Эта машина под обозначением Fw.190 V51 использовалась компанией Fieseler в качестве испытательного стенда для тестирования вооружения, для отработки вариантов установки пушек MK 108 в крыле вне зоны вращения винта.

Следуя требованиям по увеличению дальности полета Fw.190, конструкторы фирмы “Фокке-Вульф” решили установить дополнительный топливный бак позади кабины пилота. Размещение бака внутри фюзеляжа не снижало аэродинамические характеристики самолета. Вместо топливного бака могли устанавливать бак системы впрыска закиси азота GM-1 объемом 85 литров. Были планы по установке на самолет системы впрыска водо-метанола MW-50 (объемом 115 или 140 литров). Но добиться ее стабильной работы с двигателем BMW 801 D-2 не удалось. С августа-сентября 1944 года все самолеты Fw.190 A-8 должны были поставляться с установленным вспомогательным баком.

Focke-Wulf Fw.190 A-8 JG110 Altenburg осень 1944 года
Focke-Wulf Fw.190 A-8 JG110 Altenburg осень 1944 года

Установка дополнительного фюзеляжного бака потребовала смещения бомбодержателя ETC 501 вперед на 200 мм. Бомбодержатель ETC 501 предназначался для подвески нагрузки общим весом до 500 кг. Это могла быть одна 500 кг бомба или четыре по 50 кг на адаптере ER-4. В ходе производства упростили систему сброса бомб. Внесли изменения в электрические схемы сброса и контроля.

Вместо бомб на ETC 501 могли подвешивать сбрасываемый топливный бак объемом 300 литров. Бак фиксировался с помощью дополнительных распорок. Они не требовались, когда подвешивался металлический бак E2.

Монтаж вспомогательного топливного бака вынудил переместить радиостанцию FuG 16 в область, расположенную за сиденьем пилота. На правой стороне фюзеляжа сделали люк, обеспечивающий легкий доступ к оборудованию. Вместо радиостанций FuG 16Z начали устанавливать FuG 16ZY. В то же время устанавливали FuG 16 ZE, без системы наведения.

Трубку Пито перенесли ближе к краю правой консоли крыла. В центре приборной панели разместили вариометр — прибор для индикации вертикальной скорости самолета.

С июня 1944 года предусматривалась установка фотопулемета BSK 16 в передней кромке левой консоли. Такая же камера устанавливалась на штурмовики Fw.190F и дальние истребители-бомбардировщики Fw.190G. Фотопулемет BSK 16 представляет собой 16-миллиметровую кинокамеру и приводится в действие с помощью электромотора. Пленка длиною 15 метров расходовалась четырьмя фильмами, каждый длительностью от 43 до 57 секунд. Установка фотопулемета на ранее поставленных самолетах могла производиться в полевых условиях.

Начиная с июля 1944 года двигатели BMW 801 D-2 (F 600) начали заменять на BMW 801 TU. Использование этих двигателей было промежуточным этапом перед установкой на Fw.190A более поздних и мощных – BMW 801 TS/TH. Мотор BMW 801 TU поставлялся с усиленным бронированием – 10 мм для маслорадиатора (вместо 6,5 мм у BMW 801 D-2) и 6,0 мм для маслобака (вместо 5,5 мм). Двигатели BMW 801 TU были полностью взаимозаменяемы с BMW 801 D-2 (F 600).

Focke-Wulf Fw.190 A-8 "Sturmjäger" W.Nr 682641 Fw. Ewald Preiss 6./JG300
Focke-Wulf Fw.190 A-8 “Sturmjäger” W.Nr 682641 Fw. Ewald Preiss 6./JG300

Первоначально истребители оснащались системой кратковременного повышения мощности двигателя (erhöhter Notleistung). Форсирование мотора осуществлялось за счет увеличения давления наддува у земли с 1,42 ата до 1,58 ата, а на высоте с 1,42 ата до 1,65 ата. В результате максимальная скорость самолета на уровне моря выросла на 22 км/ч, а на высоте – примерно на 25 км/ч. Из-за угрозы перегрева двигателя запрещалось использовать чрезвычайный режим более 10 минут подряд. Установка менее популярной системы GM-1, вместо дополнительного фюзеляжного топливного бака, позволяла увеличивать скорость на высотах более 8000 метров. Прирост горизонтальной скорости полета составлял около 58 км/ч.

На Fw.190 A-8 широко использовались дополнительные комплекты вооружения. На истребители можно было установить две направляющих для 21-см ракет WGR 21. Вариант Fw.190 A-8/R2 нес две 30-мм пушки MK108 вне зоны вращения винта, вместо двух пушек MG151/20. Самолет Fw.190 A-8/R3 имел две пушки MK103 в гондолах под крылом, тоже вместо 20-мм пушек.

Всепогодные истребители получили обозначение Fw.190 A-8/R11. Производство небольшой серии началось в сентябре 1944 года. Истребители получили дополнительное радионавигационное оборудование и обогрев козырька фонаря кабины пилота.

На истребители (Sturmjäger или Sturmböck), предназначенные для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками, устанавливалось дополнительное бронирование. Бронеплиты устанавливались в фюзеляже перед кабиной и по бортам фюзеляжа. Дополнительные бронестекла защищали козырек и бока фонаря кабины пилота истребителей Fw.190 A-8/R7. Дополнительное бронирование добавляло примерно 200 кг к весу самолета. Позже, самолеты с установленными комплектами вооружения R2 и брони R7 получили обозначение Fw.190 A-8/R8.

“Фокке-Вульфы” версии Fw.190 A-8 использовали Stab./JG1, I/JG1 и II/JG1; Stab./JG2, I/JG2 и lll/JG2; Stab./JG3 и IV/JG3; Stab./JG4 и ll/JG4; III/JG5, IV/JG5 и 14./JG5; Stab./JG6, I/JG6 и ll/JG6; JGr.10; Stab./JG11, I/JG11, III/JG11 и 10./JG11; Stab./JG26, I/JG26 и ll/JG26; Stab./JG51; Stab./JG54, I/JG54, II/JG54 и IV/JG54; Stab./JG76; Stab./JG300 и ll/JG300; I/JG301, II/JG301 и Ill/JG301; l/JG302; I/EJG1, II/EJG1, III/EJG1 и IV/EJG1; I/EJG2, III/EJG2 и IV/EJG2; l/EKG(J); ENJGr.; JGr.Nord, JGr.Ost, JGr.Süd, JGr.West; NJGr.10; Sturmstaffel 1; lll/KG51; lll/KG(J)54; lll/KG(J)55; II/ZG76; II/KG200.

  • Тип Истребитель
  • Страна Германия
  • Модификация Fw.190 A-8