Junkers Ju.87 D-5
В начале 1943 года был собран первый самолет штурмовой модификации “Доры”, получившей обозначение Ju.87 D-5. На самолет установили новое крыло с увеличенным размахом (на 1.2 метра больше, чем у Ju.87 D-3). Щитки воздушного тормоза обычно не устанавливали. Позже стали выпускать самолеты с консолями без приводных механизмов и без узлов крепления тормозов. Максимальная скорость пикирования увеличилась с 600 км/ч до 650 км/ч, благодаря изменению способа крепления элеронов.
Новые крылья позволили разместить более мощное вооружение. Установили две пушки MG 151/20 калибра 20-мм для стрельбы вперед (вместо пулеметов MG 17). Боезапас пушек состоял из 180 снарядов калибра 20 мм. В кабине пилота установили рефлекторный прицел Revi 16D. Сделали раздельное (разными кнопками) управление сбросом бомбы и механизмом автоматического вывода самолета из пикирования.
Увеличившийся взлетный вес потребовал усилить конструкцию основного шасси. Стойки оборудовали легкосъемными обтекателями для облегчения технического обслуживания в полевых условиях. Установили механизм отстрела основного шасси на случай вынужденной посадки.
Топливо размещалось в одном фюзеляжном баке объемом 480 литров, а также в двух баках по 150 литров, установленных в крыльях. Самолет мог нести два дополнительных подкрыльевых 300-литровых бака. Максимальное время полета со скоростью 370 км/ч на высоте 5000 м составляло 2 часа 25 минут.
В ходе производства изменяли элементы фонаря кабины, усиливали бронирование двигателя, дорабатывали систему подачи снарядов пушек MG 151/20. Часть изменений делали на уже выпущенных самолетах, а часть при дооборудовании Ju.87 D-5 для действий в ночное время.
Производство “D-5” фирмой Weser в Бремене (Bremen-Lemwerder) продолжалась до мая 1944 года, было собрано не менее 771 самолетов. Сколько было произведено на заводе в Берлине (Berlin-Tempelhof) точно не известно. Первоначальный заказ предусматривал выпуск всеми заводами 1178 самолетов Ju.87 D-5.