Messerschmitt Bf.109 F-2
Германия » Messerschmitt Bf.109F
На истребители серии Bf.109 F-2 вместо пушки MG FF/M установили пулемет (пушку) Mauser MG 151/15 калибра 15 мм с боезапасом 200 патронов. Лента с боеприпасами находилась в основании левой консоли крыла, откуда патроны поступали в пулемет, установленный в фюзеляже (за двигателем).
В октябре 1940 года с конвейера заводов AGO в Ошерслебене (Oschersleben) сошли первые самолеты Messerschmitt Bf.109 F-2. Серийное производство Bf.109 F-2 велось на заводах WNF, Messerschmitt AG, AGO, Erla, Arado.
Самолеты Bf.109 F-2 выпускали с двигателем DB 601N (для 96-октанового бензина марки C3) и винтом VDM 9-11207A диаметром 3000 мм. Большинство Bf.109 F-2 имели круглый воздухозаборник нагнетателя, опробованный ранее на прототипе Bf.109 V23. На часть машин устанавливался воздухозаборник прямоугольного сечения.
Улучшили систему охлаждения двигателя, установив новый масляный радиатор под двигателем самолета. Поздние версии Bf.109 F-2 имели круглые ниши главного шасси, в место спрямленных, используемых в ранних сериях.
Установили щиток над патрубками двигателя, препятствующий попаданию выхлопных газов в нагнетатель мотора. В систему охлаждения двигателя добавили дополнительный клапан, обеспечивающий отключение подачи охлаждающей жидкости в случае повреждения одного из радиаторов.
Состав вооружения двух истребителей подполковника Адольфа Галланда (Adolf Galland) отличался от стандартного для Bf.109 F-2. Одна из его машин вместо пары MG 17 несла крупнокалиберные 13-мм пулеметы MG 131 (W.Nr 6711, неофициальное обозначение Bf. 109 F-2/U), а другая, помимо обычного для Bf.109 F-2 вооружения (W.Nr 6750), имела в крыле пушки MG FF (как на Bf.109 Е-4).
На самолете Bf.109 F-2 W.Nr 8919 (PK+HX) проводились испытания противопылевого фильтра для истребителей в тропическом исполнении. Фильтр, установленный на воздухозаборник нагнетателя, предотвращал попадание песка в двигатель.
С октября 1940 по август 1941 года было построено около 1380 самолетов Bf.109 F-2.