Messerschmitt Bf.109 G-1
Германия » Messerschmitt Bf.109G
Первый серийный вариант Bf.109G был оборудован гермокабиной пилота. На Messerschmitt Bf.109 G-1 установили двигатель Daimler-Benz DB 605 A-1 с трехлопастным винтом изменяемого шага VDM 9-12087. Истребитель был вооружен пушкой Mauser MG 151/20 E калибра 20 мм, установленной в фюзеляже позади двигателя, и двумя синхронизированными пулеметами Rheinmetall-Borsig MG 17 калибра 7,92 мм.
Гермокабина типа «холодная стена» истребителя Bf.109 G-1 образовывалась за счет того, что передняя противопожарная перегородка, пол, боковые панели и наклонная перегородка-бронеплита за сиденьем пилота были проклеены резиновыми полосками по стыкам. Герметизировали также все стыки по всей длине откидной части фонаря. Воздухозаборник компрессора (модель MAG III) кабины расположили на левом капоте двигателя, над воздухозаборником нагнетателя. Панели остекления фонаря кабины сделали двухслойными. Между слоями поместили гранулы с хлоридом кальция для поглощения влаги. Гермокабина имела запас прочности 1,8 при перепаде давления 0,3 кг/кв.см.
Лобовое бронестекло толщиной 60 мм перенесли внутрь фонаря. Усиленные рамы фонаря, сварной конструкции, стали выполнять функцию противокапотажной дуги. Проложили тонкую трубку к передней части фонаря, которая подводила бензин к ветровому стеклу для его очистки в полете.
Для самолетов Messerschmitt Bf.109 G-1 производили несколько специализированных комплектов Rüstsatz и Rüstzustand. Истребитель Bf.109 G-1/R2 (Rüstzustand) оснащался системой впрыска закиси азота GM 1. На Bf.109 G-1/R3 (Rüstsatz) под фюзеляжем устанавливали держатель для дополнительного топливного бака – объемом 300 л. Самолет Bf.109 G-1/R6 был дополнительно вооружен двумя пушками Маузер MG 151/20 E, установленными в подкрыльевых гондолах. Такое усиленное вооружение несли истребители в I/JG1 для противодействия американским бомбардировщикам B-17 и B-24.
Завод Erla с мая по июнь 1942 года произвел 20 самолетов Bf.109 G-1. Завод в Регенсбурге с февраля по июнь 1942 выпустил 67 Bf.109 G-1 и еще 80 истребителей в варианте Bf.109 G-1/R2. Практически все Bf.109 G-1 отправили в части Западного фронта. Только весной 1943 г. несколько истребителей Bf.109 G-1 из состава эскадры JG5 приняли участие в боях на Восточном фронте. Это были самолеты с демонтированной системой впрыска GM-1. На этих истребителях сняли герметизацию с фонаря кабины пилота.