Ближний бомбардировщик Су-2

Ближний бомбардировщик Су-2

with Комментариев нет

Су-2 — Ближний бомбардировщик первый (ББ-1) — советский лёгкий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Свободнонесущий одномоторный однокилевый низкоплан смешанной конструкции. Создан в конструкторском бюро авиаконструктора Павла Осиповича Сухого.

25 августа 1937 года Герой Советского Союза Михаил Михайлович Громов впервые поднял в воздух бомбардировщик ближнего действия конструкции Павла Сухого. В 1939 году на самолёт установили мотор М-88Б мощностью в 1000 л. с. С 1940 года начался серийный выпуск бомбардировщика.

От других советских самолётов данного класса отличался хорошим обзором из кабины и передовой технологией изготовления. Отличный обзор позволял успешно использовать Су-2 в качестве артиллерийского корректировщика во второй половине Великой Отечественной войны. По первоначальному замыслу Павла Сухого для увеличения скорости полёта бомбы помещались на внутренней подвеске внутри фюзеляжа. Дефицит алюминия в СССР не позволил выпускать самолёт целиком из металла.

На 1 июня 1941 года военным передали 413 Су-2. Почти все они оборудовались моторами М-88 или М-88Б. Только единицы имели двигатель М-87. В Западном особом военном округе было 64 Су-2, в Киевском особом военном округе – 91, в Одесском военном округе – 22, в Харьковском военном округе – 124. На заводских аэродромах задержались 85 машин и еще 7 находились в учебном центре. А еще несколько Су-2 было списано после летных происшествий. Возможно, какие-то самолеты были в пути по месту назначения в боевые части.

Су-2 из 135 БАП в районе Белгорода, осень 1941 года
Су-2 из 135 БАП в районе Белгорода, осень 1941 года

В начале Великой Отечественной войны самолеты Су-2 действовали с меньшей нагрузкой, по сравнению СБ и Пе-2. Летный и технический состав не успел полностью освоить машину. Только с середины июля 1941 г. стала расти интенсивность боевых вылетов на бомбардировку и разведку.

Потери Су-2 от истребителей и зенитного огня в 1942 году составили 64 самолета. В 270-й БАД каждый Су-2 в июле-августе в среднем выполнил около восьмидесяти вылетов, прежде чем был списан. По этому показателю он был значительно лучше, чем “Бостоны” и Пе-2.

Су-2 М-82

Су-2 M-82 №15116 на лыжном шасси в НИИ ВВС март 1942
Су-2 M-82 №15116 на лыжном шасси в НИИ ВВС март 1942

Проектирование и постройка Су-2 с двигателем М-82 была завершена к началу июля 1941 года. Сразу приступили к испытаниям на аэродроме завода №289. Полеты на Су-2 М-82 проводил Фиксон Николай Демьянович, летчик-испытатель ОКБ Сухого. Уже после первых вылетов обнаружились дефекты двигателя М-82, недоведенность его карбюратора. Мотор показывал недостаточную приемистость.

Полностью снять все летные характеристики Су-2 с мотором М-82 не смогли. Хотя уже в сентябре первые два серийных Су-2 М-82 собрали на заводе №135. Но окончательно испытания самолет пройдет в начале 1942 года, одновременно с недолгим его производством…Подробнее [Read More]

Су-2 М-82ФН

По инициативе Сухого в июле 1942 года на два Су-2 (№25095 и №26096) были установлены двигатели М-82ФН. 5 августа Су-2 М-82ФН №26096 потерпел аварию. Испытания и доводку винтомоторной группы продолжили на другом Су-2 М-82ФН №25095. Эти работы оказались очень полезными для других проектов с этим двигателем с непосредственным впрыском топлива.

Оставить ответ