Junkers Ju.87 D-3

Германия » Junkers Ju.87D

Самой массовой “Штукой” стала модификация Ju.87 D-3. Она была переходной от пикирующего бомбардировщика к штурмовику с усиленным бронированием.

Во время производства Ju.87 D-3 в конструкцию вносились многочисленные изменения. Они относились к системе охлаждения двигателя, подачи топлива и масла. Перестали устанавливать накладку на передние выхлопные патрубки. Резиновую дорожку на крыле заменили металлическими полосами. С марта 1942 года стали устанавливать ограничители перемещений вниз пулеметов MG 81Z, для предотвращения случайного повреждения горизонтального оперения. В мае 1942 года усилили конструкцию крыльевых радиаторов. Через месяц добавили еще одно бронестекло на козырек кабины. В августе 1942 усилили фюзеляж, поменяли трубку Пито, внесли изменения в систему впрыска топлива. Вилки колес основного шасси в марте 1943 года сместили назад на 90 мм. В результате стойки шасси стали длиннее на 12 мм.

Junkers Ju.87 D-3 S2+LT 9./StG77 февраль 1943 года
Junkers Ju.87 D-3 S2+LT 9./StG77 февраль 1943 года

Продолжилась тенденция на усиление бронирования. В дополнение к улучшенной защите кабины, введенной еще на Ju. 87 D-1, на самолете добавили бронирование нижней части фюзеляжа и системы охлаждения двигателя. По бокам кабины установили дополнительные бронеплиты. В мае 1943 RLM было принято решение прекратить установку сирен. После тестов в испытательном центре в Рехлине 12 июня 1943 года эти изменения стали внедрять в серийное производство.

В середине 1942 года в Штутгарте (Forschungsanstalt Graf Zeppelin) испытывали Ju.87 D-3, оснащенный двумя двухместными обтекаемыми контейнерами с окнами, которые установили на крыльях. Контейнеры оборудовались парашютами. Они предназначались для перевозки пассажиров и заброса диверсионных групп за линию фронта. До боевого применения этого самолета дело не дошло.

Некоторые из самолетов были доработаны в вариант Ju.87 D-3/Trop, путем установки дополнительного оборудования. Ближе к концу войны, оставшиеся “D-3” дооборудовали для полетов в ночное время.

В общей сложности к осени 1943 года было произведено 1559 Ju.87 D-3. Из них 599 самолетов выпущено фирмой Weser в Бремене, а еще 960 собрали на заводе в Берлине (Berlin-Tempelhof).

  • Тип Пикирующий бомбардировщик
  • Страна Германия
  • Модификация Ju.87 D-3