Messerschmitt Bf.109G

Messerschmitt Bf.109G

with Комментариев нет

Истребитель Messerschmitt Bf.109G получил новый двигатель DB 605A, а некоторые версии (Bf.109 G-1, Bf.109 G-3 и Bf.109 G-5) оснащались гермокабиной. Самолеты Bf.109G стали основой истребительных частей Люфтваффе в 1942-1945 годах.

В июле 1940 года один Bf.109 F-0 W.Nr 5604 (V24, VK+AB) был переоборудован с целью проверки возможности адаптации планера для установки двигателя DB 605. На два прототипа Bf.109 V30 (W.Nr 5716, ND+IE) и Bf.109 V30A (W.Nr 5717, ND+IF), переделанных из Bf.109 F-1, установили герметичную кабину пилота.

Но только к середине 1941 года компания Daimler-Benz завершила проектные работы над двигателем DB 605, разработанным на базе DB 601. Основное отличие DB 605 от DB 601 – увеличение диаметра цилиндров со 150 мм до 154 мм. При том же ходе поршня в 160 мм, двигатель увеличился в рабочем объёме до 35,7 л. Выходная мощность выросла с 1350 л.с. до 1475 л.с.

Первые Bf.109G стали поступать в истребительные части в мае 1942 года. Вооружение состояло из двух пулеметов MG 17 (а начиная с версий Bf.109 G-5 / Bf.109 G-6 двух крупнокалиберных MG 131) и одной пушки MG 151/20. Вооружение можно было расширить за счет установки под крыльями дополнительных гондол с пушками (Rüstsätze R6). Модификация Bf.109 G-6/U4 отличалась заменой мотор-пушки MG 151/20 на пушку MK 108 калибром 30 мм.

Bf.109 G-0

В октябре 1941 года на заводе Messerschmitt AG в Аугсбурге было завершено производство первых трех самолетов серии Bf.109 G-0. Самолеты (W.Nr 14001 VJ+WA, W.Nr 14002 VJ+WB, W.Nr 14003 VJ+WC) приводились в движение двигателями DB 601E мощностью 1350 л.с. И только в мае 1942 года на самолет Bf.109 G-0 (W.Nr 14001 VJ+WA) установили двигатель DB 605A мощностью 1475 л.с. Во время испытаний выяснилось, что новый истребитель имеет множество недостатков. Главную проблему представляло недостаточное охлаждение двигателя (перегрев двигателя, пожары), а также негерметичность кабины и проблемы с работой механизма уборки шасси (особенно крышек главного шасси). Весной 1943 года Bf.109 G-0 (W.Nr 14003, VJ+WC) использовался для испытаний V-образного (“Хвост бабочки”) хвостового оперения. До конца 1941 года собрали еще 9 самолетов “нулевой” серии.

Bf.109 G-1

Messerschmitt Bf.109G-1 Fw. Führmann 5./JG11 лето 1943 года
Messerschmitt Bf.109G-1 Fw. Führmann 5./JG11 лето 1943 года

Первый серийный вариант Bf.109G был оснащен гермокабиной. На Bf.109 G-1 установили двигатель Daimler-Benz DB 605 A-1 с винтом изменяемого шага VDM 9-12087. На заводе Erla с мая по июнь 1942 года построили 20 истребителей “G-1”. Завод в Регенсбурге в период февраль-июнь 1942 года произвел 67 самолетов Bf.109 G-1 и еще 80 истребителей Bf.109 G-1/R2, оборудованных системой впрыска закиси азота GM 1…Подробнее [Read More]

Bf.109 G-2

Messerschmitt Bf.109 G-2/R6 Hans Döbrich 6./JG5 Финляндия 1943 год
Messerschmitt Bf.109 G-2/R6 Hans Döbrich 6./JG5 Финляндия 1943 год

Messerschmitt Bf.109 G-2 производится одновременно с “G-1” и имел мало визуальных отличий от него. На Bf.109 G-2 отсутствовала герметичная кабина пилота. На капоте двигателя отсутствовал воздухозаборник для компрессора гермокабины…Подробнее [Read More]

Bf.109 G-3

Этой версией возобновляется производство высотных истребителей с герметичной кабиной пилота. На Bf.109 G-3 стали стандартными увеличенные покрышки шасси. Покрышка главного шасси с 650×150 мм увеличилась до 660×160 мм. Угол наклона колеса по отношению к стойке изменили, чтобы придать колесам более вертикальное положение при выпущенном шасси. На верхней поверхности крыла сделали небольшие выпуклости, чтобы новое шасси помещалось в крыле. Покрышку хвостового колеса увеличили с 290×110 мм до 350×135 мм.

На Messerschmitt Bf.109 G-3 установили более мощную радиостанцию Telefunken FuG16z (вместо FuG7a). Вертикальную часть антенны перенесли ближе к хвостовому оперению.

Высотные истребители Bf.109 G-3 направили в 11./JG 2 и 11./JG26. Несколько “G-3“ получила эскадрилья 11./JG 54 и группа II/JG 11 (бывшая I/JG 1). Один Bf.109 G-3 (W.Nr 16281, SP+EB) использовался в качестве опытного истребителя Bf.109H с двигателем DB628.

С января по февраль 1943 года завод в Регенсбурге выпустил 50 Bf.109 G-3 с серийными номерами с 16251 по 16300.

Bf.109 G-4

Messerschmitt Bf.109 G-4 6./JG3 Восточный фронт 1943 год
Messerschmitt Bf.109 G-4 6./JG3 Восточный фронт 1943 год

Истребители Messerschmitt Bf.109 G-4 поступили в боевые части раньше, чем начался выпуск Bf.109 G-3. Значительная часть Bf.109 G-4 выпускалась в варианте разведчика, а 435 самолетов Bf.109 G-4/Trop произвели в тропическом исполнении…Подробнее [Read More]

Bf.109 G-5

Messerschmitt Bf.109 G-5 R3/R6 W.Nr 26082, Viktor Widmaier Ольденбург 1943 год
Messerschmitt Bf.109 G-5 R3/R6 W.Nr 26082, Viktor Widmaier Ольденбург 1943 год

Версия высотного истребителя с герметичной кабиной и двумя крупнокалиберными 13-мм пулеметами MG 131 (вместо MG 17). В марте 1943 года первые Bf.109 G-5 появились на сборочной линии завода Erla в Лейпциге. Высотные “G-5” производились одновременно с Bf.109 G-6. Messerschmitt Bf.109 G-5 стал последней серийной модификацией истребителя Bf.109 с герметичной кабиной…Подробнее [Read More]

Bf.109 G-6

Messerschmitt Bf.109G-6 Stab II/JG52 Gerhard Barkhorn Анапа осень 1943 года
Messerschmitt Bf.109 G-6 Stab II/JG52 Gerhard Barkhorn Анапа осень 1943 года

В феврале 1943 года началось производство самой массовой версии “Мессершмитта” – Bf.109 G-6. На “G-6” установили крупнокалиберные пулеметы MG 131, как и на его высотном аналоге “G-5”. Ухудшение аэродинамики и увеличение веса отразилось на максимальной скорости самолета, она уменьшилась на 9 км/ч…Подробнее [Read More]

Bf.109 G-8

Messerschmitt Bf.109G-8 W.Nr 200413 1944 год
Messerschmitt Bf.109G-8 W.Nr 200413 1944 год

На базе истребителя “G-6” был создан самолет разведчик – Messerschmitt Bf.109 G-8. Разведчики Bf.109 G-8 выпускались в вариантах ближнего и дальнего действия, с разным составом фото- и видео камер, с различными радиостанциями.

Заднюю часть фюзеляжа доработали, чтобы установить две камеры Rb 12,5/7×9 или Rb 32/7×9. Некоторые самолеты Bf.109 G-8 имели дополнительную камеру Robot II, установленную в передней кромке левого крыла.

Обычно на разведку отправлялись парами. Ведущий летел на самолете, оборудованном фотокамерами. Ведомый прикрывал его на обычном “G-6” (или Bf.109 G-6/R3 “Rüstsatz 3”, оба с 300 литровыми баками) с полным составом вооружения. Перед ведомым ставилась задача по контролю воздушного пространства, в то время как ведущий осуществлял фотосъемку.

Bf.109 G-12

Messerschmitt Bf.109 G-12 W.Nr 15209 3./JG101 Pau Франция весна 1944 года
Messerschmitt Bf.109 G-12 W.Nr 15209 3./JG101 Pau Франция весна 1944 года

Учебно-тренировочной версией “Мессершмитта” стал двухместный Bf.109 G-12. Пространство для второй кабины получили за счет снижения внутреннего запаса топлива. Чтобы компенсировать уменьшение дальности полета использовался подвесной бак объемом 300 литров. Задняя кабина инструктора была оборудована приборной панелью и системой управления полетом.

Bf.109 G-14

Messerschmitt Bf.109G-14/AS W.Nr 786316 Kassel июнь 1945 года
Messerschmitt Bf.109G-14/AS W.Nr 786316 Kassel июнь 1945 года

По первоначальному замыслу, истребители Bf.109 G-14 должны были производиться по единым стандартам всеми заводами. Но на практике, самолеты “G-14”, выпущенные фирмами WNF, Messerschmitt и Erla, часто отличались оборудованием и множеством деталей. Благородные намерения привели к появлению многочисленных версий истребителя Bf.109 G-14. В зависимости от завода, самолет имел двигатель DB 605A или DB 605AM, короткое или длинное хвостовое колесо, высокий или низкий руль направления…Подробнее [Read More]

Bf.109 G-10

Messerschmitt Bf.109G-10 II/JG3 Garz февраль 1945 года
Messerschmitt Bf.109G-10 II/JG3 Garz февраль 1945 года

Messerschmitt Bf.109 G-10 с двигателем DB 605D стал самой скоростной модификацией истребителя Bf.109G. Новый двигатель значительно улучшил характеристики самолета на больших высотах. DB 605D должен был стать стандартным для версии Bf.109K. Но из-за задержек в разработке «Курфюрста», решено было «временно» устанавливать новый мотор на самолеты Bf.109GПодробнее [Read More]

Оставить ответ