Junkers Ju.87 G-2
Основой для штурмовика версии Ju.87 G-2 послужила “длиннокрылая” модификация Ju.87 D-5. Для создания противотанковых Юнкерсов “G-2” использовали ранее построенные “D-5”, а так же выпускали новые штурмовики.
У большинства «Густавов» отсутствовала подфюзеляжная трапеция, были демонтированы воздушные тормоза. Как правило, крыльевые 20-мм пушки отсутствовали, но на некоторых самолетах они остались и их использовали для пристрелки.
К концу войны в частях действовавших днем, как и все другие версии Ju.87, “Густавы” постепенно заменялись штурмовиками Focke-Wulf Fw.190F и бомбардировщиками Fw.190G. Использовать Ju.87 G-1 и Ju.87 G-2 приходилось в темное время суток. Осенью 1944 года только группа III/SG2 все еще использовала Ju.87D и Ju.87G на Восточном фронте. Только некоторые самолеты были переведены на Запад в конце войны. Производство Junkers Ju.87 окончательно прекратилось в октябре 1944 года. Из 208 заказанных штурмовиков было завершено 174 самолетов модификации Ju.87 G-2.
“Густав” в руках опытных пилотов, таких как Ганс-Ульрих Рудель (Hans-Ulrich Rudel), был грозным оружием против танков. Junkers Ju.87G считается самым эффективным противотанковым штурмовиком “Люфтваффе”. Но среди всех боевых потерь бронетехники Красной Армии, процент уничтоженных самолетами Ju.87G значительно уступает показателям артиллерии.