Messerschmitt Bf.109 F-4 trop
Германия » Messerschmitt Bf.109F
На Средиземноморском театре военных действий широкое распространение получила модификация “Фридриха” Bf.109 F-4 trop. Это был вариант истребителя Bf.109 F-4 оснащенный тропическим оборудованием.
Важной особенностью тропического варианта была установка цилиндрического противопылевого фильтра перед всасывающим патрубком нагнетателя двигателя. Две тонкие стойки крепили передний конец фильтра на капоте мотора, а задний конец фиксировался штырями к входному кольцу воздухозаборника нагнетателя. Входное отверстие впереди фильтра можно было закрыть с помощью двух створок. Створки открывали во время полета. Если самолет находился на земле или летел на небольшой высоте, то створки закрывали. На приборной панели в кабине пилота имелась рукоятка, которая с помощью гибкого боуден-троса управляла створками фильтра.
Противопылевой фильтр устанавливали на воздухозаборник нагнетателя большего размера, характерный для поздних партий Bf.109 F-4. Шины с белой боковиной для защиты от солнца тоже должны были стать частью тропического оборудования, но их обычно не применяли. Также сравнительно редко на Bf.109 F-4 trop устанавливали дополнительное лобовое бронестекло, возможно, из-за пыльных условий в Северной Африке.
16 сентября 1941 года в Африку прибыл только что перевооруженный на новые истребители отряд 4./JG27. Это совпало с отбытием Иоахима Мюнхеберга (Hptm. Joachim Müncheberg) и его 7./JG26 с североафриканского театра военных действий. В Ливию эскадрилью 7./JG 26, вооруженную истребителями Bf.109E, перевели из Сицилии еще в июне. Мюнхеберг и пилоты его эскадрильи приняли участие в “Битве за Мальту”. С февраля 1941 года они заявили о 52 сбитых самолетах, не имея собственных потерь.
Летчикам эскадры JG27 повторить такой успех не удалось. 3 октября состоялся первый воздушный бой между Bf.109 F-4 trop и британскими самолетами. Пилоты 4./JG27 заявили о том, что сбили три самолета. Лейтенант Лейси (Lt. Lacey) из 2 SAAF Sqn претендовал на один сбитый Bf.109, как на первый Bf.109 F-4 сбитый в Северной Африке. Через две недели обер-фельдфебель Отто Шульц (Ofw. Otto Schulz) из 4./JG 27 был сбит зенитной артиллерией возле Соллума (Sollum). Это произошло 17 октября 1941 года, став первой потерей Bf.109 F-4 trop и его пилота.