Focke-Wulf Fw.190 A-1

Германия » Focke-Wulf Fw.190A

На истребителе Fw.190 A-1 проблему слабого вооружения собирались решить путем замены пулеметов в корневой части крыла на 20-мм пушки MG151/20. Но механизм синхронизации для пушки еще не был готов. Тогда было решено установить в крыльях 20-мм MG-FF, но вне площади ометаемой винтом. Установку пушек MG-FF с барабанным питанием отработали еще на Bf.109Е. Секундный залп истребителя Fw.190 A-1 вырос до 2,96 кг/сек. Установка пушек MG-FF считалась вынужденной и временной мерой.

В конце 1940 года продолжались испытания нулевой серии “Фокке-Вульфов”. Не дожидаясь их окончания, RLM разместило заказ на 102 истребителя Fw.190 A-1. И это не смотря на нерешенные проблемы с перегревом двигателя.

Focke-Wulf Fw.190 A-1 W.Nr 10015 4./JG26
Focke-Wulf Fw.190 A-1 W.Nr 10015 4./JG26

Прототипом истребителя послужил Fw.190 V7 (W.Nr 001). Он был идентичен машинам нулевой серии — Fw.190 A-0, оснащен двигателем BMW 801C-1 мощностью 1560 л.с. Самолет был оборудован радиостанцией FuG VIIa и системой опознавания “свой-чужой” FuG 25 (ее опробовали еще на Fw.190 A-0/U3, W.Nr 0021), а затем замененной на FuG 25a. Вооружение из четырех MG 17 и двух MG FF могло быть дополнено 500 килограммами бомб или 300-литровым топливным баком.

Выпуск Fw.190 A-1 на заводе в Бремене (Bremen) начался в мае 1941 года. Последний, из 102 самолетов, соберут в октябре 1941 года. После нападения Германии на Советский Союз количество немецких самолетов на берегу Ла-Манша резко уменьшилось. На Западе оставили две истребительные эскадры — JG2 и JG26, которым требовались новые истребители.

Летом 1941 года несколько Fw.190 A-1 отправили в Рехлин (Rechlin) для тщательных испытаний, которыми руководил Отто Беренс (Otto Behrens) из Erprobungskommando. Опять проявились все «детские болезни» моторной установки и недостатки системы охлаждения. Почти каждый полет заканчивался поломкой двигателя. В совместной работе фирм Focke-Wulf и BMW явно отсутствовало достаточное сотрудничество. Во многом благодаря усилиям команды обер-лейтенанта Отто Беренса, после внесения примерно полусотни изменений, машина смогла попасть на фронт. Основные проблемы в работе мотора BMW 801C удалось устранить. Хотя испытания Fw.190 еще были далеки от завершения, но Технический отдел RLM настоял на ускоренном вооружении группы II/JG26 новыми истребителями.

В то время группа II/JG26 была вооружена в основном «Эмилями» Bf.109E. Первыми начали осваивать новые истребители пилоты и технический персонал эскадрилий 5./JG26 и 6/JG26 в Ле-Бурже под Парижем. Таким образом, эскадра JG26 «Schlageter» стала первой и единственной боевой частью, получившей на вооружение новые истребители в 1941 году. Помимо штабной эскадрильи и II/JG26, до конца года Fw.190 A-1 получила группа III/JG26. А в начале 1942 года истребители Fw.190 A-1 стали поступать в l/JG26.

Focke-Wulf Fw.190 А-1 W.Nr 027 Oblt. Walter Schneider 6./JG26 1941 год
Focke-Wulf Fw.190 А-1 W.Nr 027 Oblt. Walter Schneider 6./JG26 1941 год

7 августа 1941 года 22 истребителя Fw.190 A-1 из состава 6./JG 26, под командованием обер-лейтенанта Вальтера Шнейдера (Walther Schneider), покинули Ле Бурже и отправились в Морселе (Moorsele, Бельгия). А уже 14 августа Шнейдер и лейтенант Хайнц Шенк (Heinz Schenck) заявили о трех сбитых “Спитфайрах”.

Сравнительные испытания показывали, что Bf.109 имел преимущество над Fw.190 в максимальной скорости и скороподъемности. Но “Фокке-Вульф” еще покажет свою высокую живучесть в бою и неприхотливость в эксплуатации (по сравнению с “Мессершмиттом”). Несмотря на частые отказы двигателя, пилоты JG26 в основном были довольны характеристиками нового истребителя. Но уже вскоре больше нареканий стало вызывать относительно слабое вооружение истребителя Fw.190 A-1.

Первая известная потеря Fw.190 A-1 произошла 29 августа 1941 года. Лейтенант Heinz Schenk из 6./JG26 на самолете с W.Nr 008 погиб во время воздушного боя над Дюнкерком (сбит своими зенитками). Группа III/JG26 первый Fw.190 A-1 (W.Nr 088) потеряла 8 декабря 1941 года. Лейтенант Walter Thorn из 7./JG26 погиб в воздушном бою в районе Montreuil-Vailly. Группа I/JG26 потеряет первый Fw.190 A-1 (W.Nr 049) и летчика Герберта Хоффмана (Uffz. Herbert Hoffmann из 1./JG26) 9 мая 1942 года, в воздушном бою над Rietveld N Cassel.

  • Тип Истребитель
  • Страна Германия
  • Модификация Fw.190 A-1