Focke-Wulf Fw.190 A-7
Серийное производство Fw.190 A-7 началось в ноябре 1943 года. Вооружение истребителя усилили за счет замены малокалиберных фюзеляжных пулеметов на крупнокалиберные 13-мм MG131. Усиление вооружения было обусловлено все нарастающими налетами американских четырехмоторных бомбардировщиков, против которых MG17 калибра 7,92-мм не имели заметного эффекта.
Rheinmetall Borsig MG.131 был относительно компактным и легким для крупнокалиберного пулемета. Его вес и габариты были сравнимы с аналогичным оружием винтовочного калибра. Это уже позволило заменить им MG.17 на серийных модификациях истребителя Messerschmitt Bf.109. Но все же требовалось серьезно переработать компоновку пулеметного отсека. В первой половине 1943 года в войска поступили “Мессершмитты” Bf.109 G-5 и Bf.109 G-6, вооруженные MG.131. Настала очередь для перехода на крупный калибр и для Fw.190.
В середине 1943 начались испытания двух самолетов Fw.190 A-5/U9, построенных на заводе Focke-Wulf в Бремене и доработанных затем для усиления вооружения. В дальнейшем Fw.190 A-5/U9 (W.Nr 812, BH+CB) использовался как летный испытательный стенд для разработки усовершенствованных двигателей BMW 801. Другой прототип (W.Nr 816, BH+CF) 14 августа 1943 года отправили на полигон в Тарневиц (E-Stelle Tarnewitz) для испытаний вооружения истребителя.
Из-за больших размеров крупнокалиберных пулеметов перед кабиной пилота появились характерные сигаро-подобные выпуклости обтекателей. На “Фокке-Вульф” установили прицел Revi 16 B. Он был более простым в производстве, по сравнению с Revi C/12 D. Изменения затронули электрику. Упростили индикацию положения закрылков. Усиленные колесные диски шасси, которые использовались и для штурмовиков Fw.190F, стали стандартными для Fw.190A.
В первую очередь истребители Fw.190 A-7 направили на усиление эскадр JG2, JG26 во Франции и JG1, JG11, JG 300 обороны Рейха. Появление в небе нового “Фокке-Вульфа” совпало с началом применения американцами “Мустангов” P-51B и P-51C с двигателем Packard V-1650 Merlin. Этот мотор значительно улучшил летные характеристики истребителя, особенно на больших высотах. А установка в фюзеляже еще одного бензобака увеличила радиус действия истребителей P-51 Mustang, когда они сопровождали тяжелые бомбардировщики.
Производство “A-7” было развернуто на заводах “Фокке-Вульф” в Котбусе (Cottbus), “Аго” в Ошерслебене (Oschersleben) и в “Физейер” в Кассель-Беттенхаузене (Kassel-Bettenhausen). Всего было создано около 700 самолетов модификации “A-7”. Вариант истребителя с двумя 30-мм пушками МК 108 в крыле (вместо внешних MG 151/20) получил обозначение Fw.190 A-7/R2, а с двумя 210-мм ракетами Werfer-Granate 21 (BR 21) под консолями – Fw.190 A-7/R6. Первые Fw.190 A-7/R2, построенные на заводе в Касселе, отправили в боевые части в начале марта 1944 года.
Истребители Fw.190 A-7 использовались в Stab./JG1, I/JG1, II/JG1; Stab./JG2, I/JG2, III/JG2; IV./JG3; I/JG11, III/JG11, 10./JG11; Stab./JG26, I/JG26 и II/JG26; JG 54; Stab./JG300, II/JG 300; Stab./JG301; “Sturmstaffel 1”; EKdo.25; JGr.10, JGr.Nord, JGr.Süd, JGr.West, JGr.Ost, ENJGr.; I/EJG1, II/EJG1, III/EJG1, IV/EJG1; I/EJG2, IV/EJG2. Небольшое число Fw.190 A-7 попало в III/SG 4 и III/SG151 в 1944 году, а в начале 1945 года в III/KG(J)55.
Первая известная потеря Fw.190 A-7 произошла 16 декабря 1943 года. Лейтенант Martin Lacha из 1./JG1 на самолете с W.Nr 430162 “Weiß 1” был ранен в районе Меналдума (Menaldum) во время воздушного боя. Пилот вынужден был воспользоваться парашютом. В то же день Oblt. Rudolf Engleder из 2./JG1 на своем Fw.190 A-7 W.Nr 430177 получил ранение в бою над Den-Helder.