Focke-Wulf Fw.190 A-5
Начиная с модификации Fw.190 A-5 длину фюзеляжа увеличили на 152-мм. Двигатель переместили вперед, чтобы компенсировать постоянно растущий вес оборудования, вооружения и бронирования. Небольшое уменьшение угла оси вращения винта и смещение центра тяжести привело к снижению вибрации.
В ноябре 1942 года начался серийный выпуск новой модификации самолета. Прототипом для Fw.190 A-5 послужил основательно доработанный Fw.190 A-3/U1 (W.Nr 130270, PG+GY).

Штатными стали регулируемые створки в панели за капотом для улучшения охлаждения мотора. Сплошные диски колес основного шасси и система опознавания “свой-чужой” FuG 25a стали внедряться еще в ходе производства Fw.190 A-4.
На Fw.190 A-5 установили улучшенное кислородное оборудование, искусственный горизонт с электроприводом. Радиоаппаратуру в хвостовой части фюзеляжа слегка переместили назад. Увеличили размер люка на левой стороне фюзеляжа, чтобы упростить доступ к радиооборудованию.
Для “A-5” разработали множество наборов преобразования в заводских и полевых условиях. Некоторые варианты дооборудования стали прототипами новых модификаций самолета.
В начале 1943 года первыми получили новые “Фокке-Вульфы” эскадры на Западном фронте – JG1, JG2 и JG26. Первым потерянным Fw.190 A-5 считается самолет с номером W.Nr 1099 летчика Генриха Шнеля (Uffz. Heinrich Schnell). Истребитель из состава 3./JG 26 был сбит зенитным огнем 17 февраля 1943 года.