Focke-Wulf Fw.190 A-3
В феврале 1942 года начался выпуск модификации Fw.190 A-3. В это время продолжалось производство Fw.190 A-2. На истребители “A-3” стали устанавливать двигатель BMW 801D-2. Вооружение Fw.190 A-3 состояло из двух пулеметов MG17, двух пушек MG151/20 и двух пушек MG-FF. С февраля по август 1942 года выпустили 580 самолетов Fw.190 A-3.
Fw.190 A-3 была первой модификацией истребителя, выпускавшейся в значительном количестве. Она получила широкое распространение в подразделениях истребительной авиации на Западном фронте. Самолеты этой модификации стали поступать и на Восточный фронт. Двигатель BMW 801 D-2 отличался более высоким коэффициентом сжатия и нагнетателем с более высоким числом оборотов в минуту. Использование топлива с более высоким октановым числом (96 вместо 87) позволяло мотору развивать у земли мощность в 1700 л.с.
Несколько самолетов “A-3” использовались в качестве опытных. На истребителе Fw.190 A-3/U1 W.Nr 270 удлинили мотораму на 15 см, чтобы сместить центр тяжести. Он стал прообразом модификации Fw.190 A-5. Истребитель Fw.190 A-3/U2 (W.Nr 386, DM+NJ) снабдили встроенными в крыло пусковыми установками для 73-мм ракет R.Z.65. Высотный истребитель Fw.190 A-3/U7 оборудовался наружными всасывающими патрубками нагнетателя, крыльевые пушки MG-FF не устанавливали. В сентябре 1942 года так переоборудовали три самолета (W.Nr 528 DJ+AB, W.Nr 531 DJ+AE, W.Nr 532 DJ+AF).
На самолете Fw.190 A-3/U3 отрабатывали различные варианты вооружения и дополнительного оборудования для истребителя-бомбардировщика. На подфюзеляжный бомбодержатель ЕТС501 можно было подвесить бомбу до 500 кг или 300-литровый сбрасываемый топливный бак. Истребитель-разведчик Fw.190 A-3/U4 с фотокамерами Rb 12,5/7×9 в задней части фюзеляжа выпустили в количестве 12 штук. В марте 1942 эскадрилья 9.(H)/LG2 использовала их на Восточном фронте. Вооружение “U3” и “U4” сократили до двух MG17 и двух MG151/20.
К производству Fw.190 подключилась фирма Fiessler в Касселе (Kassel). Но основными производителями оставались Focke-Wulf (Bremen и Marienburg), AGO (Oscherslehen), Arado (Warnemünde). Выпуск продолжался до сентября 1942 года.
Среди первых новые “А-3” получила II/JG26 весной 1942 года. Первая известная потеря произошла 24 апреля 1942 года. Пилот Ofw. Ortwin Petersen из 6./JG26 на истребителе Fw.190 A-3 (W.Nr 135325) погиб в воздушном бою возле Лебье (Lebiez). 23 июня 1942 года англичанам достался неповрежденный “А-3”. Адъютант группы III/JG2 оберлейтенант Armin Faber, после боя над Ла-Маншем и Бристольским заливом, посадил “Фокке-Вульф” на аэродроме RAF Пембри (Pembrey) на юго-западе Уэльса. Самолет прошел тщательные испытания в Фарнборо (Farnborough).
В период с октября 1942 по март 1943 года, в рамках программы “Hamburg”, в Турцию отправили 72 истребителя Fw.190 Аа-3. Вооружение самолетов, изготовленных для турецких ВВС, состояло из четырех MG17 и двух MG-FF (как у Fw.190 A-1). На истребителях была установлена радиостанция FuG VIIa. Самолеты служили в 3-й и 5-й эскадрильях 5-го авиаполка, который базировался в Бурсе, а так же в двух других частях.