Messerschmitt Bf.109 G-4
Германия » Messerschmitt Bf.109G
Осенью 1942 года истребители Messerschmitt Bf.109 G-4 начали поступать в боевые части, еще до начала выпуска Bf.109 G-3. Значительную часть Bf.109 G-4 построили в варианте разведчика или переделали из истребителей. Массово выпускались самолеты с тропическим оборудованием.
При эксплуатации истребителей Bf.109G оказалось, что увеличение веса планера привело к ускоренному износу покрышек шасси, а иногда и к их разрушению. Это оказывало большое влияние на возможности применения этих самолетов, особенно с плохо подготовленных аэродромов на Восточном фронте. В августе 1942 года производители шин (Continental, Metzeler и Dunlop) разработали новый тип шин размером 660×160 мм (до этого использовались 650×150 мм) для колес главного шасси, а для шины хвостового колеса – 350×135 мм (вместо 290×110 мм). В связи с изменением размера покрышек, потребовалось увеличение отсеков главного шасси путем создания выступов на верхней поверхности крыла.
Радиостанция FuG 7a была заменена более мощной FuG 16Z. В связи с изменением типа радиостанции перенесли ближе к хвосту место присоединения антенны к тросу.
Для самолетов Messerschmitt Bf.109 G-4 изготовили несколько вариантов наборов полевых модификаций Rüstsatz. Такие как подвесные пушки под крыло, крепление для сбрасываемого топливного бака или бомб.
Среди модификаций Rüstzustand можно отметить Bf.109 G-4/R3 для разведывательных подразделений. Самолеты оборудовались двумя сбрасываемыми 300 литровыми баками под крыльями и дополнительным маслобаком, расположенным перед противопожарной перегородкой. Фотокамеру Rb 75/30 или Rb 50/30 установили в фюзеляже. Чтобы снизить вес разведчика сняли 7,92-мм пулеметы, а пушку оставили. С декабря 1942 по февраль 1943 года завод WNF выпустил 80 самолетов Bf.109 G-4/R3. В 1943-1945 годы самолеты этой модификации использовала, в частности, разведывательная группа NAGr 11 в Италии.
435 самолетов Bf.109 G-4/Trop выпустили в тропическом исполнении, оборудованных противопылевыми фильтрами. Из них 173 собрали в Регенесбурге, а 262 выпустила фирма Erla.
Экспортный вариант самолета имел обозначение Bf.109 Ga-4. Три самолета с серийными номерами с 16651 по 16653 построили на заводах Győr Waggonfabrik в Венгрии. Bf.109 Ga-4 передали Румынии.
Итого выпустили 1242 самолета Bf.109 G-4. Серийное производство продолжалось с сентября 1942 года по сентябрь 1943 года.
Первые “G-4” попали на фронт в ноябре 1942 г. Один из них Bf.109 G-4 W.Nr 16130 CD+WZ потерпел крушение 9 ноября 1942, пилот Fw. Wilke погиб.