Bell P-39D-1 Airacobra

США » Bell P-39D

Модификация “Аэрокобры” P-39D-1 создавалась в первую очередь для поставок по ленд-лизу. Но большинство P-39D-1-BE вслед за P-39D отправили в эскадрильи армейской авиации США.

Опыт эксплуатации и боевого применения P-400 (Model 14) в RAF (Королевские ВВС) простимулировал работы по дальнейшей модернизации “Аэрокобры”. Этот процесс ускорило понимание американцев о неизбежности их участия в войне. 11 марта 1941 года Конгресс США принял закон о ленд-лизе (Act to Promote the Defense of the United States). Он предоставил сначала Великобритании, а затем и другим воюющим странам, возможность получить боевую технику без предварительной оплаты. Правительство США отдавало союзникам боевую технику и вооружение в лизинг.

Bell P-39D-1-BE Airacobra s/n 41-38356 Sun setter на взлете
Bell P-39D-1-BE Airacobra s/n 41-38356 “Sun setter” на взлете, 35FS 8FG 5AF, Новая Гвинея 1943 год

На доработанном варианте “Аэрокобры” (Model 14A) сохранили двигатель, планер и вооружение. Устранили выявленные в процессе эксплуатации недостатки предыдущей модели. Улучшили компоновку кабины пилота, изменили расположение компаса. Вместо бензинового обогревателя кабины стали использовать систему отвода теплого воздуха от радиатора. Были усовершенствованы бензо и маслосистемы. Установили усиленные стойки шасси, вместо гладких пневматиков колес начали использовать протектированные.

На первых версиях P-39 в темное время суток при стрельбе из фюзеляжных пулеметов вспышки ослепляли пилота. Удлинительные трубы стволов были слишком короткими. У новой версии самолета трубы расширили и удлинили, они стали выступать из фюзеляжа и гасить пламя во время стрельбы. А также прикрыли дюралевыми кожухами стволы пулеметов, расположенные в крыле.

Партию из 150 истребителей P-39D-1-BE заказали 11 июня 1941 года по контракту DAW-535-AC32. Заказчиком было правительство США, поэтому самолеты получили обозначение P-39D-1 и “американские” серийные номера. Еще 185 “D-1” заказали 17 сентября по контракту DAW-535-AC156. И еще один P-39D-1-BE был заказан отдельно. Серийные номера самолетов были: с 41-28257 по 41-28406, с 41-38220 по 41-38404, 41-38563.

К началу серийного производства англичане отменили заказы на “Аэрокобры”. А после 7 декабря 1941 года истребители срочно потребовались ВВС США. Самолеты полностью переоснастили с британского на американское оборудование. Заменили радиостанцию, кислородную систему высокого давления и светосигнальное оборудование. На самолеты установили приборы системы «свой-чужой» IFF25.

Модификация P-39D-1-BE (Bell Model 14A) была оснащена двигателем Allison V-1710-35. Как и английский вариант P-400, истребитель P-39D-1 был вооружен 20-мм пушкой M1, а не 37-мм пушкой Oldsmobile. Но четыре крыльевых пулемета P-400 калибра 7,7-мм были заменены на стандартные для армии США пулеметы 7,62-мм. Всего было построено 336 P-39D-1-BE. Остальные 158 машин, заказанных по ленд-лизу, выпускались как P-39D-2-BE (Модель 14А-1)

  • Тип Истребитель
  • Страна США
  • Модификация P-39D-1-BE