Messerschmitt Bf.109 C-3

Германия » Messerschmitt Bf.109C

Первая серийная пушечная модификация Messerschmitt Bf.109. На истребители Bf.109C устанавливали инжекторный двигатель Jumo 210G. В так называемом крыле “Waffenflugel” для модификации Bf.109 C-3 были установлены две 20-мм пушки. В левой консоли разместили MG-FF “А”, а в правой MG-FF “В”. Варианты пушки отличались системой спуска.

В 1937 году завод “Ikaria Werke Berlin” наладил выпуск 20-мм пушки MG-FF. Это был доработанный вариант автоматической авиапушки с барабанным питанием, созданной швейцарской фирмой Oerlikon Contraves AG.

Мессершмитт разработал новое крыло «Waffenflügel», в котором можно было установить два пулемета MG17 или две пушки MG-FF. Испытания пулеметного варианта вооружения проводились на прототипе Bf.109 V11. Пушки MG-FF было решено тестировать на Bf.109 V12.

Первый полет прототипа Bf.109 V12 (W.Nr 1016, D-IVRU) состоялся 13 марта 1937 года под управлением Фридриха Венделя (Friedrich Wendel). На самолете был установлен двигатель Jumo 210D. В правой консоли крыла разместили пушку MG-FF. В левой консоли можно было установливать MG-FF или пулемет MG17. Заводские испытания затягивались по разным причинам. Только 6 октября 1937 года прототип передали в испытательный центр Травемюнде (E-Stelle Travemünde).

Уже первые стрельбы 14 октября 1937 года привели к расшатыванию ряда заклепок в профилях крепления MG-FF на нервюрах. Бригадой E-Stelle был произведен ремонт и тестирование продолжилось. После 12 вылетов со стрельбами не было обнаружено никаких неисправностей. Далее последовали серии тестов в воздухе, стрельбы во время перегрузок. Опять в местах крепления обеих MG-FF отметили ослабление заклепок. После испытаний 13 ноября на левой консоли крыла обнаружили крутильные складки, а также незначительные изменения формы на правой консоли. В связи с этим полеты со стрельбой отменили, а Bf.109 V12 отправили по железной дороге на BFW. Прототип был отремонтирован и переоборудован в версию с двумя крыльевыми MG17 для дальнейших испытаний.

Было очевидно, что для массового производства требуется доработка конструкции крыла и креплений орудий. В конце 1937 года началось производство истребителей Bf.109C. Пушечная модификация получила обозначение Bf.109 C-3.

Messerschmitt Bf.109 C-3
Messerschmitt Bf.109 C-3

На Bf.109 C-3 устанавливали два пулемета MG17 в фюзеляже и две модели пушки в крыле: MG-FF Ausführung “A” и MG-FF Ausführung “B”. Пушка варианта “A” имела электропневматический спусковой механизм и размещалась в левой консоли крыла. В правой устанавливали вариант “B” с электромагнитным спуском. Оба орудия обслуживались устройствами электропневматической перезарядки EPD-FF. Устройство EPD-FF осуществляло взведение орудия перед стрельбой и после осечек, в том случае, если затвор оставался впереди. На каждой пушке устанавливалось устройство управления и контроля работы ZVKS-FF.

На пушке MG-FF “A” установлено спусковое устройство EPA-FF. Усилие, необходимое для приведения в действие спускового крючка, создается сжатым воздухом. Клапан впуска и выпуска воздуха управляется вращающимся магнитом. EPA-FF вставляется в направляющую канавку спускового крючка.

На MG-FF “В” установлено спусковое устройство EA-FF. Но силы, необходимые для срабатывания курка, прикладываются магнитами. А также устройство EA-FF выполняет роль трансформатора. Пушка MG-FF “В” оборудуется предохранителем двойного заряжания DS-FF. Он предотвращает подачу следующего снаряда до тех пор, пока гильза предыдущего не будет должным образом извлечена из патронника. Устройство DS-FF устанавливается на орудии между замком барабана и передней опорой оружия.

Для войны с Польшей Германия использовала два воздушных флота. В целом Люфтваффе выставило 342 истребителя Messerschmitt Bf.109, из которых 320 были годны к эксплуатации.

Перед началом Польской кампании вермахта группа I/ZG2 была дислоцирована в Грос-Штайне (Groß-Stein). В ее составе насчитывалось 45 Bf.109C и Bf.109D. Среди потерь отряда 3./ZG2 в первый день войны 1 сентября 1939 года можно отметить Bf.109 C-3 W.Nr 1722 “Gelb 11”, которым управлял обер-фельдфебель Курт Мюллер (Ofw. Kurt Müller). Самолет совершил аварийную посадку в Грос-Штайн и подлежал списанию. Пилот отделался синяками.

  • Тип Истребитель
  • Страна Германия
  • Модификация Bf.109 C-3