Messerschmitt Bf.109C

Messerschmitt Bf.109C

with Комментариев нет

Небольшая серия истребителей Bf.109C с двигателем Jumo 210G. Крыло новой конструкции “Waffenflügel” допускало установку двух пулеметов MG17 или двух пушек MG-FF.

Применение системы впрыска топлива стало возможным благодаря большому опыту, полученному фирмой Jumo еще в ходе исследований, которые велись с 20-х годов. В 1932 году Август Лихте (August Lichte) получил диплом инженера в Техническом университете Дрездена (TH Dresden), а в 1935 году получил степень доктора технических наук. В апреле 1934 года он присоединился к двигателестроительному заводу Junkers в Дессау, где ему было поручено разработать систему впрыска топлива для авиационного двигателя Junkers L 10 (позже Jumo 210) с полностью автоматическим управлением. Профессор Мадер (Mader) с 1934 года руководил работами по применению на новых авиационных двигателях автоматических систем по регулированию впрыска бензина. Бензин имеет значительно худшие смазывающие свойства, чем дизельное топливо, создает ряд достаточно серьезных проблем при разработке систем впрыска топлива для бензиновых моторов. Но несмотря на это, научно-исследовательскому центру фирмы Jumo лучше и раньше, чем фирмам BMW и Daimler-Benz, удалось решить эту сложную задачу.

Для каждого цилиндра двигателя Jumo 210G предназначался небольшой поршневой насос, приводимый в движение коленчатым валом. В инжекторе использовался простой обратный клапан, чтобы предотвратить возврат внутреннего давления в топливную магистраль. Использование системы впрыска улучшило взлетные характеристики, а также уменьшило расход топлива. Мощность выросла примерно на 20 л.с. без увеличения скорости наддува. Двигатель Jumo 210G обладал мощностью 730 л.с.

5 ноября 1936 года на Bf.109 V7 (W.Nr 881, D-IJHA) совершил первый полет Фридрих “Фриц” Вендель (Friedrich “Fritz” Wendel). На прототипе был установлен двигатель Jumo 210G. В отличие от большинства других прототипов Bf.109, на V7 не было вооружения. Летом 1937 года он был продемонстрирован на международных соревнованиях в Цюрихе. После них прототип вернется в Аугсбург и по соглашению с RLM будет принимать участие в различных испытаниях.

Прототип Bf.109 V7 (W.Nr 881, D-IJHA) во время "IV. Internationales Flugmeeting in Zürich/Dübendorf" летом 1937 года
Прототип Bf.109 V7 (W.Nr 881, D-IJHA) во время “IV. Internationales Flugmeeting in Zürich/Dübendorf” летом 1937 года

Еще одним из участников “IV. Internationales Flugmeeting in Zürich/Dübendorf” был Bf.109 V9 (W.Nr 1056, D-IPLU). На нем, как и на Bf.109 D-IJHA, тоже стоял мотор Jumo 210G. 28 октября 1937 года самолет отправили в Рехлин для дальнейших испытаний.

Для нового Bf.109 Мессершмитт разработал новое, так называемое крыло «Waffenflügel». В нем могли быть размещены либо 2 пулемета MG17, либо 2 пушки MG-FF.

Еще в 1936 году по инициативе Удета (Ernst Udet) было заключено соглашение со швейцарской фирмой Oerlikon Contraves AG о лицензионном производстве их 20-мм пушки. Автоматическая авиапушка с барабанным питанием Oerlikon FF/F уходит корнями к немецкой 20-мм пушке Becker периода Первой мировой войны. Завод “Ikaria Werke Berlin” выбрали для ее выпуска в Германии. Немецкий вариант орудия под обозначением MG-FF получил более мощный патрон и увеличенную длину ствола. В 1937 году начался выпуск двух вариантов пушки MG-FF “А” и MG-FF “В” на заводе Икария.

Первым прототипом с новым крылом (“Waffenflügel”) был Bf.109 V11 (W.Nr 1012, D-IFMO). Его первый полет состоялся 1 марта 1937 года. На самолете был установлен двигатель Jumo 210D над котором располагались 2 пулемета MG17. Еще по одному пулемету калибра 7,9-мм установили в левой и правой консоли крыла. Большая часть испытаний V11 в Травемюнде (E-Stelle Travemünde) закончилась к концу июня 1937 года, но тестирование на выносливость конструкции крыла продолжалось до начала октября. После чего самолет вернулся на завод в Аугсбурге.

Messerschmitt Bf.109C без MG-FF
Messerschmitt Bf.109C без MG-FF

13 марта 1937 года Фридрих Вендель поднял в воздух Bf.109 V12 (W.Nr 1016, D-IVRU) с двигателем Jumo 210D. Самолет был оснащен крылом “Waffenflügel”. В правую консоль крыла установили пушку MG-FF (20 мм). В левой консоли можно было установить MG-FF или пулемет MG17. Заводские испытания затянулись, только 6 октября 1937 самолет передали в испытательный центр Травемюнде. По результатам испытаний, было решено внести дополнительные изменения в конструкцию крыла.

Производство Bf.109C началось в конце 1937 года. Выпуск пулеметного и пушечного варианта истребителя осуществлялся параллельно. На “Цезари” установили маслорадиатор большего размера. Изменили размещение разъемов для зарядки кислородного баллона и аккумулятора на правом борту. Они были смещены из-под кабины пилота назад. После выработки ресурса Jumo 210G на Bf.109C устанавливали новые двигатели с выхлопными патрубками реактивного типа. Всего заводом в Аугсбурге было выпущено 58 истребителей Bf.109C.

Bf.109 C-1

Один из первых Messerschmitt Bf.109 C-1
Один из первых Messerschmitt Bf.109 C-1

Вооружение Bf.109 C-1 увеличилось до четырех пулеметов калибра 7,9-мм за счет установки по одному MG17 в каждой консоли. Дульная часть пулеметов полностью находилась внутри крыла и не выступала наружу. А затыльник пулемета полностью не помещался внутри консоли. Пришлось в закрылках сделать небольшие прямоугольные вырезы.

Bf.109 C-3

Messerschmitt Bf.109 C-3 4./JFS4 ноябрь 1941 года
Messerschmitt Bf.109 C-3 4./JFS4 ноябрь 1941 года

Первый серийный пушечный вариант Messerschmitt Bf.109. В крыле истребителя Bf.109 C-3 были установлены две 20-мм пушки. В левой консоли разместили MG-FF “А”, а в правой MG-FF “В”. Варианты пушки отличались системой спуска…Подробнее [Read More]

Оставить ответ