Bell P-39F Airacobra

Bell P-39F Airacobra

with Комментариев нет

На «Аэрокобры» модификации P-39F (Bell Model 15B) устанавливали винты фирмы “Аэропродактс” (Aeroproducts Propeller Company), поскольку винты Curtiss-Electric не могли поставляться в достаточных количествах. Пропеллер Aeroproducts имел постоянную скорость вращения и гидравлическое управление углом установки лопастей (диапазон 20°-60°). В остальном P-39F был практически идентичен P-39D. Из внешних отличий можно отметить то, что у двигателя на каждой стороне фюзеляжа было по двенадцать выхлопных патрубков, а не шесть.

После начала массового производства истребителей P-39 у компании Bell стали возникать проблемы с поставщиками, в частности с компанией Curtiss Electric. Особенно острой была проблема постоянной нехватки винтов. В конце 1941 года ситуация достигла критической отметки. Бывало, что со сданных ВВС истребителей после их перегонки на армейские аэродромы снимали винты и отправляли их обратно на завод с помощью транспортных самолетов. Ситуацию c пропеллерами была призвана исправить компания “Аэропродактс”.

Bell P-39F “Аэрокобра” с винтом Aeroproducts
Bell P-39F “Аэрокобра” с винтом Aeroproducts

Первоначальный заказ, размещенный 13 сентября 1940 года в рамках контракта AC 15675, предусматривал поставку 229 самолетов P-39F. На них должны были устанавливать двигатель Allison V-1710-35 (Е-4), как и на P-39D. Несколько последних P-39F оснастят более высотными двигателями Allison V-1710-59 с автоматическим регулятором давления наддува. Истребители с этим мотором получили обозначение P-39J.

P-39 F-1

Bell P-39F-1-BE "Аэрокобра" s/n 41-7224
Bell P-39F-1-BE “Аэрокобра” s/n 41-7224

Выпущенные в рамках первоначального заказа истребители P-39F-1 получили серийные номера в диапазоне от 41-7116 до 41-7344. На них был установлен двигатель Allison V-1710-35 мощностью 1150 л.с. и винт Aeroproducts.

P-39 F-2

Для выполнения функций фоторазведки и наземной поддержки 27 истребителей P-39F были модифицированы в полевых условиях в версию P-39F-2. Эти самолеты оборудовались фотокамерами (K-24 и K-25) в хвостовой части фюзеляжа, которыми мог управлять пилот. На разведывательные F-2 устанавливали дополнительное бронирование, прикрыли дюралевыми плитами радиаторы. Эти доработки были уже опробованы на модификации P-39D-3. Серийные номера переоборудованных в P-39F-2 самолетов: 41-7123, 41-7177, 41-7182, 41-7183, 41-7226, 41-7230, 41-7248, 41-7266, 41-7270/7272, 41-7278, 41-7294, 41-7295, 41-7299, 41-7302, 41-7303, 41-7305, 41-7309, 41-7310, 41-7312, 41-7318, 41-7325, 41-7326, 41-7332, 41-7334, 41-7339.

TP-39F

Есть информация, что один P-39F экспериментально модифицировали в учебно-тренировочный самолет со второй кабиной впереди исходной. Все вооружение сняли и установили двойное управление. Обозначение, присвоенное этому самолету, было TP-39F. Возможно, это был только проект.

Фото P-39F

Оставить ответ