Heinkel He.111J

Heinkel He.111J

with Комментариев нет

Модификация He.111J должна была стать торпедоносцем для Kriegsmarine. Но в итоге Heinkel He.111J выпускались как бомбардировщики, значительную часть которых получила Турция.

Военные успехи He.111 в Испании вызвали большой интерес к этой конструкции у руководства ВМФ Германии. Грузоподъемность He.111 и его характеристики на малых высотах привлекли внимание Кригсмарине. Самолет был достаточно быстрый, хорошо вел себя на бреющем полете, что делало его отличным кандидатом на роль торпедоносца. Люфтваффе и Кригсмарине совместно разработали общие требования для торпедоносца и передали их конструкторам.

Инженеры «Хейнкеля» использовали опыт применения подвесных бомбодержателей. Для самолета спроектировали подвеску двух 450-мм торпед LT F 5b массой 750 кг. Эта торпеда имела запас хода 2300 м на скорости 40 узлов (74 км/ч), 3500 м при 33 узлах или 7500 м при 24 узлах. Допускалась внешняя подвеска мин или бомб до 500 кг.

Heinkel He.111 V18 (D-ADUM) прототип торпедоносца He.111J
Heinkel He.111 V18 (D-ADUM) прототип торпедоносца He.111J

Для тестирования торпедного вооружения было собрано два прототипа: He.111 V-17 (D-ACBH) и He.111 V18 (D-ADUM) с двигателями Daimler-Benz DB 600CG. Испытания проводили как в Рехлине (Rechlin), так и на Балтике в Эккернфёрде (Eckernförde) и Леба (Leba, Łeba). Heinkel He.111 показал себя достойным для ведения боевых действий как над сушей, так и над морем. Последовал заказ на установочную партию самолетов He.111 J-0 (WNr. 5001 – 5010), которые собрали в середине 1938 года.

Однако в конечном итоге Военно-морской флот отказался от заказа торпедоносцев He.111J. Несмотря на это RLM (Имперское министерство авиации Германии) продолжило производство, но уже модификации He.111 J-1. Самолеты лишились внешних узлов подвески, переоснастили двигателями DB 600G мощностью 1050 л.с. и восстановили возможность полноценно использовать бомбовый отсек.

Heinkel He.111 J-1 из группы береговой авиации Kü.Fl.Gr.806
Heinkel He.111 J-1 из группы береговой авиации Kü.Fl.Gr.806

Некоторых из них их попадут в состав KGr 806 (Küstenfliegergruppe 806), сформированной 22 октября 1939 года в Дивенове (Dievenow, Dziwnów). Они будут использоваться для наблюдения в прибрежной зоне и для минных постановок в Балтийском море.

Heinkel He.111J участвовали в испытаниях управляемые бомб, нового оружия класса «воздух-море». “Хейнкели” отправляли в части Wekusta (Wettererkundungsstaffeln – эскадрильи, использовавшиеся для разведки погоды.

Три He.111 J-1 отправили в Испанию, где в период с 1943 по 1944 год они вели метеорологическую разведку. Экипаж состоял из испанцев, а специалистами по погоде были немцы. “Метеорологи” передавали добытую информацию в Люфтваффе.

He.111J использовались в учебных частях до 1944 года. Существуют разные версии о количестве созданных “J”. Называют цифры: 60, 90, 144 шт. На это повлиял отмененный заказ на торпедоносцы. А также споры о том, какую версию самолета отправили в Турцию, He.111F или He.111J.

Турецкий Heinkel He.111 с двигателями Daimler-Benz DB600, характерными для версии He.111J
Турецкий Heinkel He.111 с двигателями Daimler-Benz DB600, характерными для версии He.111J

Для усиления армии, Турция начала заказывать большое количество вооружения из-за границы. В марте 1937 года ряд производителей пригласили для демонстрации своих новейших самолетов в Турции. Компания Heinkel продемонстрировала свой только что созданный He.111F. Туркам самолет понравился и вскоре за демонстрационными полетами в марте 1937 последовал заказ на 24 He.111. Первая партия из 18 штук прибыла уже в октябре, а остальные шесть машин передали в начале 1938 года.

Турецкие Heinkel He.111 из состава первого полка
Турецкие Heinkel He.111 из состава первого полка

“Хейнкели” поступили на вооружение 1-й и 2-й эскадрилий 1-го батальона 1-го авиаполка в Эскишехире (Eskişehir) на северо-западе Турции. Несмотря на последующие проблемы с поставкой запчастей, He.111 находились на службе до конца 1945 года. К этому времени восемь из 24 первоначально приобретенных самолетов все еще находились в рабочем состоянии.

Оставить ответ