North American B-25G Mitchell

North American B-25G Mitchell

with Комментариев нет

B-25G (PBJ-1G) – первая модификация Митчелла, вооруженная 75-мм пушкой.

Техническое задание на создание пушечного самолета, вооруженного орудием калибра 75 мм, появилось в США в январе 1937 года. К октябрю 1938 года Артиллерийский корпус США инициировал ускорение работ по проекту. Через два месяца начались работы по установке 75-мм пушки М1897А5Е1 на средний бомбардировщик Douglas B-18 “Bolo”. В 1939 году провели пробные стрельбы как по воздушным, так и по наземным целям. Результаты были оценены как удовлетворительные.

Разрабатывались проекты по установке 75-мм пушки М4 на штурмовики Beech XA-38 и Douglas XA-26B «Invader», но до серийного производства дело не дошло.

В начале 1942 года авиационную пушку М4 установили на средний бомбардировщик В-25С (В-25С-1, серийный номер 41-13296), он стал прототипом ударного самолета XB-25G. Орудие расположили под полом пилотской кабины, ближе к левому борту. Носовую часть укоротили, отказались от прозрачной кабины штурмана впереди самолета. Изначально механизм подачи снарядов сделали полуавтоматическим, но затем от него отказались. Заряжающим 75-мм пушки стал штурман. Бомбоотсек пришлось уменьшить, так как часть пространства заняла орудийная установка.

Прототип XB-25G переделанный из бомбардировщика В-25С-1 s/n 41-13296
Прототип XB-25G переделанный из бомбардировщика В-25С-1 s/n 41-13296

22 октября 1942 года начались летные испытания XB-25G. В двух вылетах, пилот Эд Верджин (Edward Virgin) и инженер Пол Брюэр (Paul Brewer), проверили вспомогательные системы и механизм заряжания пушки. Пилотажные качества самолета практически не изменились, но максимальная скорость полета снизилась до 447 км/ч.

Прототип XB-25G
Прототип XB-25G

23 октября 1942 года над Тихим океаном были проведены пробные стрельбы снарядами с уменьшенным метательным зарядом. Сила отдачи не превышала допустимых пределов, дым практически не влиял на видимость.

31 октября XB-25G отправили в Канзас-Сити, где на него установили бомбодержатели для бомб, после чего самолет вернулся в Инглвуд (Inglewood). После тщательной проверки XB-25G отправили во Флориду на авиабазу Эглин (Eglin Field) для дальнейших испытаний под эгидой ВВС.

Прототип успешно прошел испытания, и 28 мая 1942 с компанией North American подписали контракт на постройку 400 самолетов B-25G. В дополнение к ним, первая серия из пяти самолетов B-25G-1 была переделана из бомбардировщиков B-25C-15. Еще 58 самолетов B-25C-20 и B-25C-25 модифицировали до версии B-25G.

North American B-25G Mitchell переделанный из B-25C-25 s/n 42-64758, AAF TAC Center Орландо, Флорида
North American B-25G Mitchell переделанный из B-25C-25 s/n 42-64758, AAF TAC Center Орландо, Флорида

Большинство из этих модернизаций были сделаны на заводе в Канзас-Сити. По мере того как выпуск B-25 в Инглвуде будет сокращаться, производство Митчелов будут переводить в Канзас-Сити. Это было связано с началом производства P-51 Mustang на заводе в Инглвуде.

B-25 G-1

B-25G-1-NA – первые пять серийных B-25G, переделанные из самолетов B-25C-15-NA с двигателями Wright R-2600-13 Cyclone. Бронеспинки кресел пилотов имели толщину 11,4 мм. Дополнительные бронеплиты разместили впереди панели приборов, под фонарем, вокруг места заряжающего и у турели. Броней прикрыли боекомплект пушки с трех сторон. Прицел для пушки установили на алюминиевом листе, который вмонтировали в нижнюю-левую секцию передней части фонаря. В новом укороченном носу установили два крупнокалиберных пулемета, которые использовались для пристрелки 75-мм пушки.

B-25 G-5

North American B-25G-5-NA Mitchell s/n 42-64803
North American B-25G-5-NA Mitchell s/n 42-64803

Производство серии началось с самолета с s/n 42-64802. Начиная с двухсотого штурмовика B-25G-5-NA s/n 42-65001, перестали устанавливать нижнюю турель с крупнокалиберными пулеметами. Всего в Инглвуде собрали 300 самолетов этой серии…Подробнее [Read More]

B-25 G-10

North American B-25G-10-NA Mitchell s/n 42-65199
North American B-25G-10-NA Mitchell s/n 42-65199

Самолеты с серийными номерами с 42-65102 по 42-65201. Всего завод в Инглвуде выпустил 100 самолетов серии B-25G-10-NA. Последний B-25G Mitchell военные приняли 24 августа 1943 года…Подробнее [Read More]

В Таунсвилле (Австралия) майор Пол Ганн (Paul “Pappy” Gunn) занимался дооборудованием B-25G, устанавливая на них дополнительные крупнокалиберные пулеметы. Два пулемета устанавливали на нос (всего становилось четыре), и еще по два на борта под кабиной пилотов. Борта фюзеляжа в районе пулеметных стволов пришлось усилить накладным листом, так как были случаи разрушения обшивки в этом месте. До апреля 1944 года так модифицировали 82 самолета B-25G.

Первые ударные B-25G отправили в юго-западную часть Тихого океана в Brisbane, куда они начали прибывать в июле 1943 года. B-25G использовали 75-мм пушки против зенитной артиллерии, морских судов и других целей. В ходе боев у Новой Британии за 36 дней израсходовали 1253 снарядов 75-мм пушек. Пушка M4 оказалась эффективным оружием против барж, грузовых и малых судов. Попадание 75-мм снаряда могло нанести значительный ущерб даже эсминцу.

Пушка была достаточно точной, но обычно не было возможности выстрелить более четырех раз за атаку, во время которой Митчелл был очень уязвим для обстрела с земли.

B-25G Mitchell ограниченно использовались на Средиземноморском театре военных действий. Два B-25G (Mitchell II FR208 и Mitchell II FR209) предоставили Королевским ВВС (RAF) для испытаний. Один B-25G 42-65031 передали военно-морскому флоту, где он получил обозначение PBJ-1G. Несколько B-25G переоборудовали в учебно-тренировочные самолеты под обозначением AT-24B, которое в 1948 году поменяли на TB-25G.

Оставить ответ