Martin B-26 Marauder

Martin B-26 Marauder

with Комментариев нет

B-26 Marauder – средний бомбардировщик времен Второй Мировой войны, производства фирмы Glenn L. Martin Company. В 1941-1945 годы было построено 5288 самолетов в различных вариантах. Начиная с модификации B-26B, у самолетов B-26 был самый низкий процент потерь в боевых условиях среди всех американских самолетов, участвовавших в войне. Несмотря на это, версия B-26A была известна как “Мужеубийца” (Widowmaker) из-за нескольких несчастных случаев, которые имели место во время взлета и посадки.

В марте 1939 года командование Авиационного корпуса армии США выпустило циркуляр 39-640 со спецификацией на двухмоторный средний бомбардировщик с максимальной скоростью 350 миль в час (560 км/ч), дальностью 3000 миль (4800 км) и бомбовая нагрузкой в 2000 фунтов (910 кг). 5 июля 1939 года компания Martin представила свой проект самолета “Model 179”, разработанный коллективом под руководством молодого конструктора Пейтона М. Мэгрудера (Peyton M. Magruder). Проект фирмы Martin превзошел остальных по количеству набранных баллов. Следом расположились предложения фирм North American (проект самолета, позже получивший известность как B-25 Mitchell), Douglas и Stearman. Проект “Model 179” имел чистые аэродинамические формы, но отличался очень высокой удельной нагрузкой на крыло, высокими взлетной и посадочной скоростью, большими дистанциями взлета и посадки.

В октябре 1939 г. фирма Martin и Авиационный корпус армии США договорились о замене двухкилевого хвостового оперения на обычное – с одним килем. В ноябре 1939 г. военные осмотрели макет бомбардировщика и рекомендовали установить турель в средней части фюзеляжа.

Martin B-26B s/n 41-17704
Martin B-26B s/n 41-17704

Конструкция самолета получилась многообещающей. В сентябре 1940 года фирма Мартин заключает новые контракты на поставку бомбардировщиков для армейской авиации США. 16 сентября был подписан контракт на поставку 139 самолетов В-26A, а уже 28 сентября еще один контракт на 719 B-26B увеличил общее количество заказанных самолетов до 1131 штук.

25 ноября 1940 года первый серийный B-26 (c/n 1226, USAAF s/n 40-1361) поднялся в воздух. Самолет, пока без установленного вооружения, пилотировал William K. Ebel. Первые 113 летных часов испытаний прошли достаточно хорошо.

Летные испытания первого B-26 обнадежили заказчика. Абсолютный потолок – 8000 м, а практический — 7600 м. Максимальная скорость — 520 км/ч на высоте 4500 м. Крейсерская скорость — 430 км/ч на высоте 4600 м. Дальность полета — 4900 км на высоте 4600 м.

Поскольку прототип бомбардировщика не создавался, первые несколько серийных самолетов использовали для испытаний. 22 февраля 1941 года первые четыре B-26 были приняты USAAF. Первыми бомбардировщики B-26 получила группа 22BG (Medium) на авиабазе Лэнгли (Langley Field).

Самолеты B-26 первой серии получили номера от 40-1361 до 40-1561. Последний из них покинул сборочную линию в октябре 1941 года.

Бомбардировщики Martin B-26C из 454BS 323BG 9AF, B-26C-45-MO s/n 42-107614 "Lady Luck III" и B-26C-25-MO s/n 41-35253 "Black Magic IV" and "Mr. Shorty"
Бомбардировщики Martin B-26C из 454BS 323BG 9AF, B-26C-45-MO s/n 42-107614 “Lady Luck III” и B-26C-25-MO s/n 41-35253 “Black Magic IV” “Mr. Shorty”

Для бомбардировщика большой массы стала сказываться недостаточная площадь крыла. Разработка нового крыла стало приоритетной задачей для фирмы Мартин. У нового крыла размах увеличили с 65 футов (19,8 м) до 71 фута (21,6 м). Самолеты с большим крылом начали выпускать на заводе Martin в Омахе, который производил модификацию B-26C. На заводе фирмы Мартина в Балтиморе крыло увеличенного размаха внедрили начиная с серии B-26B-10. Одновременно с увеличением размаха увеличили площадь хвостового оперения.

Оставить ответ